22 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Валерий Язев: Менять систему социальных льгот – потребность жизни

Ничего пока что в информационной повестке страны более злободневного, нежели ход реализации 122 закона /монетизация льгот/ так и не появилось. Что по большому счету и неудивительно. Ибо коснулся он напрямую самой незащищенной части населения - инвалидов, пенсионеров, просто пожилых людей. Удивительно другое. Реакция власти на вообщем-то совсем не сравнимые ни по масштабу, ни по агрессивности с недалеким прошлым митинги /вспомните тот же 1993-96 годы!/. Она - реакция не просто есть, не просто незамедлительная, не просто нервная, она - действенная. Что вообще-то не может не удивлять привыкшее к полному невниманию к себе население и не может не вызывать чувство надежды. Если власть слышит руководимых ею людей и готова к диалогу с ними, то в стране медленно, но что-то меняется в лучшую сторону.

"Единая Россия" как партия в сознании людей накрепко связанная с действующей властью, оказалась под неменьшим, чем сами чиновники, критическим прессом в связи с монетизацией. Тем более интересно, что думают в партии о самом законе и практике его реализации. Накануне своими мыслями об этом делился в эфире телекомпании "Ермак" Валерий Язев - депутат Госдумы и координатор Уральского межрегионального координационного совета партии "Единая Россия".    

Вопрос: Одна из наболевших тем начала года – это вступление в силу закона о монетизации льгот. Пока закон с трудом воплощается в жизнь: в стране почти каждый день проходят акции протеста в регионах. Как Вы считаете, оправдана ли сама идея монетизации льгот?

Валерий Язев: Она оправдана. Такой закон был необходим. И вообще менять систему социальных льгот – это актуальная потребность. Дальше бы копились только отрицательные моменты натуральной системы  льгот, которые привели бы к деградации муниципального, пригородного транспорта, которые постоянно датировались. Там годами нет обновления парка, нет никакой доходной составляющей от работы. Бюджеты не компенсировали затраты на льготников. Это один из аспектов.

Второе – до сих пор не было ясной картины, сколько у нас людей имеют право на льготы? И только после принятия этого закона мы теперь точно знаем, сколько у нас льготников - порядка 38 млн человек. Параллельно выяснилось огромное количество  льгот, установленных муниципальными образованиями, например,  на проезд пенсионерам. Сегодня,  когда принят  122 закон, стали проявляться нестыковки, которые и создают негативную картину. Оказалось, что у нас большое количество пенсионеров не имеют право на льготы. Раньше они имели 50% скидку на проезду, сейчас этой скидки нет. Надо эту проблему решать. Экстренно было принято решение о повышении пенсий. И вот так по многим позициям параллельно выясняются огрехи, которые были не до конца рассмотрены.

Вопрос: А нельзя было их  заранее просчитать? В том числе и депутатам Госдумы, которые за этот закон голосовали.

Валерий Язев: Много было сделано. Надо ведь еще сказать, что впервые федеральный закон  принят под таким пристальным вниманием общественности. До этого у нас существовали десятки законов о льготах, которые не работали, и все с этим мирились. Наконец, мы выходим на уровень, когда принят закон очень важный для страны и этот закон поставили под жесточайшее внимание властей всех уровней, внимание населения, партии "Единая Россия", которая взяла на себя ответственность за реализацию этого закона. Поэтому и стали выявляться все нестыковки. Некоторые из них объяснимы, некоторые кажутся просто непонятными, в том смысле, что  почему-то не были продуманы так глубоко.

Вопрос: А кто должен был заниматься глубоким продумыванием?

Валерий Язев: Исполнительная власть, представляя  закон в Думу,  и Дума должна была продумывать все последствия.  Мы получали  расчеты и заверения из правительства РФ, что никаких сбоев не будет при монетизации,  что, согласно Конституции, положение ни одного льготника не ухудшится. Мы приняли специальный закон, чтобы в конце прошлого года были выплачены пенсии тем, кто должен был их получить до 11 января. В тех регионах, где этого сделано не было, сейчас выясняет ситуацию прокуратура.

Вопрос: Есть территории, которые успешно реализуют 122 закон. Например, Тюменская область, Югра, Ямал. Как Вы считаете, можно ли опыт передовых регионов в плане монетизации льгот использовать и на других  территориях?

Валерий Язев: В октябре прошлого года в Тюмени я проводил выездное заседание координационного Совета партии "Единая Россия", с докладом выступал Сергей Собянин как раз по подготовке к выполнению этого закона. У них еще в октябре были приняты все соответствующие законы. И еще тогда эта теперь наболевшая проблема с транспортом Собянина насторожила.  Он говорил - Валерий Афонасьевич,  готовится бомба, если мы разделим льготников на два уровня, одни смогут бесплатно ездить, другие нет. В Тюменской области льготы на проезд сохранились все в натуральном виде. А закон 122, кстати, предусматривал, что льготы можно сохранить в натуральном виде, и некоторые регионы этим воспользовались. Сейчас идет корректировка не закона, а практики применения закона! Выдаются проездные билеты, чтобы они стоили не дороже предусмотренных выплат. Отмечу, что в УрФО острых конфликтных ситуация  по монетизации не было. Очень грамотно подошли к этому вопросу и администрации регионов, и уральское полпредство, которое постоянно  следит за воплощением закона.

Вопрос: Стоит ли вносить изменения в закон, чтобы опыт наших передовых регионов  обязать внедрять и в других территориях?

Валерий Язев: Мы не можем решать за субъекты: или монетизировать или применять в натуральном  виде. Анализ сегодняшней ситуации говорит о том, что сейчас речь идет о некачественном воплощении закона.  Если потребуются еще корректировки, будем об этом говорить.  Я пока не слышал, чтобы расчеты этого закона были неверными и их надо менять.

Вопрос: Как рассчитывалась  стоимость  компенсационных выплат?  

Валерий Язев: Это была целая аналитическая работа. Был анализ стоимости тех льгот, которые получали  люди в натуральном виде, учитывался региональный аспект, районные коэффициенты. Мы учитывали, сколько стоят бесплатные медикаменты, санитарно-курортное лечение, с какой частотой люди ездили. И мы вышли на сумму 280 млрд. рублей, тогда как в прошлые годы это было 100 млрд.  Мы в три раза больше заложили денег. Цифры говорят о том, что многие  люди просто раньше не пользовались льготами и деньги  не получали. Отсюда и такая разница. Например,  льготники в сельской местности не пользовались транспортом, телефоном. А сегодня они получили право получать денежные выплаты. В принципе закон по монетизации льгот нужный и своевременный, а практику его применения как раз и предстоит серьезно откорректировать.

                   Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы

 

 

Вопрос: В марте будут выборы в Госдуму Ямала. Будет ли участвовать «Единая Россия», кого вы будете поддерживать?  

Валерий Язев: Мы уже выдвинули кандидатуры. Я лично был ответственным за формирование списка кандидатов. Система ГосДумы Ямала  сложная: всего 22 депутата, из них 11 – по партийным спискам, 8 – одномандатников, и 3 выбираются по многомандантым национальным округам. Мы выставили 13 человек по партийным спискам, его возглавляет губернатор Юрий Неелов,  8 человек от «Единой России»  по одномандатным округам, среди них генеральные  дироктора «Ямбурггазодобычи», «Ноябрьскгаздобычи». Мы выдвинули 3 человека по многомандатному списку. 20 января президиум генерального совета рассмотрел этот список и 21 января на региональной конференции этот списков был утвержден.  Сегодня мы начинаем предвыборную агитацию и надеемся на победу. Мы рассчитываем по партийному списку набрать 60-70%.

 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС