06 Октября 2024
search

Сроки обучения в школах сократят?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Казак снова человек государственный...

Проект федерального закона "О государственной службе российского казачества" на минувшей неделе Госдума РФ одобрила в третьем, окончательном чтении. В новейшей истории России казаки вели свою деятельность на общественных началах, если же документ будет принят Советом Федерации и одобрен Президентом, казачество получит собственный Закон. Казаки смогут поступить на военную службу, будут привлекаться к охране общественного правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций и даже борьбе с терроризмом, а их деятельность станет оплачиваться из государственного бюджета. Несомненный плюс, прежде всего в том, что тем самым, восстанавливаются утраченные исторические традиции. Закон российское казачество ожидало долгие 12 лет (за это время различные его проекты-вариации представлялись в Госдуму восемь (!) раз), правда, нововведения коснутся только тех казачьих обществ, которые вошли в особый, одобренный государством реестр. Подробности в интервью Накануне.RU рассказал начальник Главного Управления по Уральско-Приволжскому округу Федерации Союза Казаков генерал-майор Олег Иванов

Вопрос: Олег Валентинович, расскажите подробнее о законопроекте "О государственной службе российского казачества". В чем, на Ваш взгляд, его основные минусы и плюсы?

Олег Иванов: Законопроекту еще только предстоят чтения в Совете Федерации, рассмотрение на согласительной комиссии, возможная доработка и получение под ним подписи Президента РФ. Поэтому сейчас, на мой взгляд, рано говорить о том, что конкретно будет дано российскому казачеству этим законом в его итоговом варианте. Однако самое главное в том, что этот закон долгожданный. Его ждали, можно сказать, со времен репрессий казачества.

Казачество на Руси всегда считалось народностью, военным сословием, состояло на службе у Отечества, но в то же время было самостоятельным, привилегированным. Во время опасностей казаки всегда вставали на охрану рубежей Отечества, а потому и селились, как правило, на приграничных территориях. Сегодня на фоне нехватки молодых людей, желающих служить в вооруженных силах, отсутствием патриотизма, российское казачество начинает выходить на передовые позиции, служить Отечеству, независимо от его внутриполитического устройства. Казаки, замечу, вне политики. Однако, каким образом закон "О государственной службе российского казачества" будет трактовать отношение политического устройства государства и казачества, станет ясно только после подписи Президента РФ под ним. Если, например, казакам доверят охрану приграничной территории - это функция, фактически дублирующая прерогативу военных ведомств. Получается, в стране создается еще одна силовая структура в лице казачества? Но вопрос в том, как это будет трактоваться в законе. Я лично убежден, что законопроект еще очень и очень "сырой", недоработанный.

Вопрос: То есть, правовая основа привлечения казачества к несению госслужбы в законопроекте прописана не достаточно четко?

Олег Иванов: Я бы сказал не правовая, а духовная сторона. Казаки ведь готовы служить Отечеству и без этого закона. Вопрос в самом широком смысле - кто такие, собственно, казаки? Закон этого не прописывает. [Под "казачьим обществом", судя по законопроекту, стоит понимать добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, включенное в госреестр казачьих обществ. Члены этого объединения (обязательно граждане России) в установленном порядке берут на себя обязательства по несению государственной службы. Иная деятельность российского казачества, не связанная с госслужбой, не регулируется данным законопроектом, - прим.ред ].

А ведь казаки – это народ, народность и сословие. Напомню, раньше принимался закон о репрессированных народах, туда и входило казачество. Но потом этот закон умолчали, иначе казакам пришлось бы вернуть у них забранное (до прихода советской власти казачество освобождалось от уплаты налогов, владело землями, имело заслуги перед Отечеством...). Впрочем, даже в таком усеченном виде, безусловно, нынешний законопроект "О государственной службе российского казачества" необходим для того, чтобы влить свежую струю в возрождение, как духовных традиций, так и патриотизма в стране. Тесная связь казачества и православия никогда не подвергалась сомнению, почему и уничтожила советская власть сначала Церковь, затем казаков. Теперь Церковь возрождается, второй этап следом – это возрождение казачества.

Вопрос: А что касается организационной основы привлечения казачества к несению госслужбы, предполагается, например, переход на единую форму?

Олег Иванов: Да, для обсуждения этого вопроса будет создана специальная комиссия. По имеющимся на сегодняшний день сведениям, российскому казачеству присваивается единая система, единая символика и прочие атрибуты... Но это не совсем отвечает духу казачества, я думаю, может даже оттолкнуть общественные объединения, потому что они не захотят отказаться от традиции ношения формы дедов, их полковых знамен, которые были выданы Российской империей и Церковью в те далекие времена, и прочее. То есть, прошлое столкнется с настоящим. Этот вопрос государство должно каким-то образом урегулировать.

Вопрос: А представители казачества вошли в рабочую группу над законопроектом?

Олег Иванов: Да. Из представителей войсковых обществ при Президенте РФ была создана специальная комиссия. Но не было широкого обсуждения и широкой огласки. Я бы сказал, разработка законопроекта велась кулуарно, его не выносили для обсуждения на общевойсковые круги по территории всей России. То есть, основная масса казачества, общественные организации, приглашены к участию не были, остались в стороне.

Вопрос: Олег Валентинович, а какова сегодня общая численность российского казачества?

Олег Иванов: По разным статистическим данным, численность казачества (включая жен, детей и сторонников движения) - около 10 миллионов человек. Правда, в пояснительной записке к законопроекту эта цифра гораздо меньше - 600 тысяч. Поэтому я изначально и отметил, что один из ключевых вопросов заключается в том, кого считать казаками? Если это электоральная сила, которая может поднять голос, - одна цифра, если с оружием в руках на госслужбе - другая.

Если говорить об Уральско-Приволжском округе, главное управление ФСК с разрешения архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия размещается в епархиальном подворье Храма-на-Крови в Екатеринбурге (еще раз подчеркну - Церковь и казаки не отделимы). Численность казачества в нашем округе - 45 тысяч человек, тех, которые имеют официальные удостоверения (повторюсь, мы считаем семьями, включая жен и детей; семья в нашем обществе не отделима). В округе пять войсковых обществ.

Добавлю, по всеобщему прошению нам предстоит возродить Уральское казачье войско. 18 тысяч человек насчитывало Уральское казачье войско – единственное, которое не подчинилось советской власти и с боями ушло на Персию. Так вот, его полковые знамена сегодня находятся во Франции, но у нас есть договоренности с представителями церкви и зарубежных общин казаков о том, чтобы эти полковые знамена вернуть на исконную Уральскую землю. Мы ведем переговоры также с Минобороны, а православная церковь освятит эти войсковые святыни после их возвращения.

Вопрос: Скажите, у российского казачества сегодня, действительно, есть реальное желание служить государству? Привлекаться на военную службу, к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, даже к борьбе с терроризмом?

Олег Иванов: Да, люди готовы реально служить Отечеству. Но, замечу, закон "О государственной службе российского казачества" должен обсуждаться не только на уровне Правительства РФ, но и в войсковых обществах. Очень много вопросов к закону о госслужбе в его нынешнем виде.

Есть такое понятие у нас "асфальтовый казак" – тот, который занимается политикой, бизнесом, много говорит, но ничего реально не делает. А есть много порядочных казаков, о которых я и говорю. Надо обезопасить их семьи, подрастающее поколение, выработать финансовый механизм обеспечения. Представьте, кормилец уедет из семьи куда-то воевать за три рубля... При голодной армии в стране, откуда кормить казачество? Мне лично не понятно. Социальные проблемы, например, расселение, если казаки снова пойдут на границы... представляете, как много возникает проблем, в том числе с обеспечением жильем. Поэтому трудно сейчас дать оценку закону. Вот когда он выйдет в печать в итоговом варианте, уже не я буду рассуждать о том, правильный он или нет. По традиции казачества, войсковые круги общим собранием голосов выскажутся: "любо" это либо "нелюбо".

Мы, бывшие офицеры советской армии, видели блеск и силу Отечества и за счастье считали ходить служить в армию. В противном случае, ни одна бы девушка с таким парнем не стала встречаться, а сегодня, когда растет число "уклонистов", считается почетным (!), если парень не будет (!) служить в армии. Офицеры скитаются по дальним гарнизонам, а их семьи мыкаются от безденежья, не имея жилья и мн.др. Это стыд, но не армии и не нашего народа, а тех руководителей, которые ею управляют. Казаки с этим мириться не собираются. Казаки являются духовными воинами, той стержневой силой, на которую нанизывается общество. Посмотрите, храмы восстанавливаются, народ пошел в Церковь со своими проблемами и духовность возрождается. Мы должны поддерживать как Церковь, так и народ, в том числе защищать от внешней и внутренней опасности.

Вопрос: Олег Валентинович, Вы отметили, что миссия казачества в том числе и в возрождении духовности в стране, патриотическом воспитании молодежи. Расскажите, какая работа в этом направлении проводится?

Олег Иванов: Вопреки всему, не имея законодательной базы на протяжении всех этих лет, казачество вело и кадетские корпуса, и кадетские классы. Есть закон о народном образовании и патриотическом воспитании, вот в рамках существующих общественных объединений за счет меценатства старого казачества, желания возродить и что-то делать для своей Родины, мы проводим такую работу. В Свердловской области, например, нашим движением охвачено около двух-трех тысяч детей, казачьи корпуса работают в Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском и других крупных городах. Сами понимаете, это очень большие затраты: одеть детей в форму, накормить, привлечь руководителя, знающего историю казачества.... Можно, конечно, проще поступить: одеть в простую войсковую форму, нанять бывшего офицера вооруженных сил. Но это не будет отвечать истинным порывам и патриотическим целям, понимаете?

Кроме того, мы ведем и спортивные секции по разным видам спорта, опять же на добровольных началах за счет средств наставников или меценатов, и родителей, которые приводят ребенка в секцию, чтобы уберечь его от пагубного влияния улицы (к сожалению, муниципальные органы власти, и областные в том числе, ничем казачеству не помогают). А совсем недавно, 3 ноября, мы провели Фестиваль боевых искусств Урала Федерации Союза Казаков совместно с православной церковью. Во Дворце игровых видов спорта в Екатеринбурге мы полный зал зрителей собрали - пять тысяч (!) человек, приглашали спортивные коллективы и казачьи детские творческие коллективы. Я рассказываю об этом не без гордости, более того, хочу подчеркнуть, что это не единственное событие из жизни нашего казачества. Просто эти события не всегда озвучивается в средствах массовой информации. Мы решили создать собственную пресс-службу, думаю, благодаря этому о казаках станут говорить очень много, а главное - правильно.

...Некоторые называют казаков националистами, но это не так. В наших рядах казаки всех национальностей, всех конфессий, просто привилегированную роль имеет православие по той простой причине, что православие - стержень нашего русского государства.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС