03 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBZcY7
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/spaces/warehouse/, подробное описание тут.
Юду: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/spb/ можно найти здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Владимир Якунин: Объем инвестиций по проекту "Урал Промышленный-Урал Полярный" составит 90 млрд рублей

Визит Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина в Тюмень ознаменовался отставками в руководстве Свердловской железной дороги (СвЖД). После заседания Правления РЖД, где за закрытыми для прессы дверями рассматривались перспективы развития железнодорожной инфраструктуры в Уральском регионе, Владимир Якунин вышел к журналистам и сообщил, что управление СвЖД было подвергнуто достаточно жесткой критике, а за сокрытие серьезного факта двое из руководителей были освобождены от должности. Далее общаться с журналистами, по всей видимости, глава РЖД был не расположен, а потому о решениях, касающихся собственно развития железнодорожной инфраструктуры в регионе, было сказано крайне мало. К тому же, закрытым для прессы было и первое заседание руководства РЖД, на котором присутствовали заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Виктор Басаргин, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, глава Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко, заместитель губернатора Ямало-Ненецкого округа Олег Демченко, а также бизнес-элита Уральского региона. Известно, что на этом заседании обсуждалось развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Некоторые подробности участники этой встречи озвучили на итоговой пресс-конференции.

Вопрос: Вопрос к Владимиру Ивановичу, скажите, выработан ли уже механизм взаимодействия РЖД и частного бизнеса, ведь бизнес сегодня готов инвестировать в строительство железнодорожной инфраструктуры?

Владимир Якунин, Президент ОАО "РЖД": Действительно, представители бизнес-сообщества заявили о том, что готовы инвестировать в развитие железнодорожного транспорта. Однако, поскольку наше законодательство не предоставляет возможности ни концессии железнодорожных магистралей, ни регулирование ОАО "РЖД" тарифной составляющей, возникает вопрос: а как деньги будут возвращаться? Тут я сослался на пример нашего сотрудничества с угольщиками в Кемеровской области, где они сами вкладываются в развитие подъездных путей и станций, которые являются их собственностью, и передавали их нам. Мы в таком случае выступаем в качестве оператора и выполняем свои обязательства. Надеюсь, мы найдем способ дальнейшего сотрудничества.

Вопрос: Расскажите, какие мероприятия уже реализованы в регионах в рамках проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Каков размер инвестиций, которые готовы выделить на его реализацию РЖД и регионы?

Владимир Якунин: Говорить об объемах инвестиций сегодня преждевременно. Единственное, что могу сказать, предполагаемый объем инвестиций на развитие железнодорожного транспорта по проекту "Урал Промышленный - Урал Полярный" будет исчисляться в районе 70-90 млрд рублей.

Виктор Басаргин, заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО: Все инфраструктурные проекты, как правило, затратны. Сегодня на совещании проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" был озвучен, по крайней мере, мы увидели интерес, прежде всего, со стороны нашего бизнес-сообщества к этому проекту. Причем интерес достаточно конкретный, по отдельным направлениям. Мы озвучили все транспортные коридоры, которые входят в проект (это и автомобильные дороги, и четыре направления железнодорожных), но каждый из представителей бизнес-сообщества видит свой, конкретный участок. Была достигнута такая договоренность: в ближайшее время мы заканчиваем технико-экономическое обоснование по всем дорогам и, в рамках уже государственно-частного партнерства, имея определенные гарантии как со стороны государства, так со стороны недропользователей, начинаем их строительство. То есть, мы должны понять, что есть интерес, реальная потребность промышленных предприятий, в частности Среднего и Южного Урала, в ресурсной базе, которой располагает зона полярного и приполярного Урала.

Александр Филипенко, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа: Отмечу, что мы уже финансируем этот проект в части его технико-экономического обоснования. Этот конкретный экономический счет должен показать ликвидность проекта, его необходимость, безусловно, бюджет Югры не будет участвовать в проекте, который априори никому не нужен. Исходя из этих соображений, мы сегодня и проводим финансирование его технико-экономическое обоснование. Более того, мы параллельно финансируем геологоразведочные работы, чтобы это обоснование было более убедительным. Кроме того, занимаемся разработкой конкретных проектов, это и разработка запасов цветных, драгоценных металлов, сырья для сверхчистых материалов и т.д. Но абсолютно точно, что проекты, связанные с вовлечением в оборот крупного потенциала Урала, не хочу перечислять всю таблицу Менделеева, крайне необходимы нам.

Необходимо также вовлечение в оборот и территорий, прилегающих к строящимся железнодорожным путям. Одно только строительство дороги от Ханты-Мансийска до Нягани, а это один из небольших кусочков магистрали, переводит в разряд инвестиционно-привлекательных более миллиарда тонн запасов нефти.

Олег Демченко, заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа: Строительство железнодорожной магистрали позволит выйти на новые месторождения углеводородного сырья на Ямале. Отмечу, что работа по обоснованию инвестиций по проекту строительства железной дороги Надым-Салехард уже идет. Прогнозируемый объем грузоперевозок по данной ветке в 2010 году составит не менее 5 млн тонн, объем необходимых инвестиций – не более 20 млн рублей. Транспортное обеспечение дальнейшего освоения месторождений полуострова Ямал предусматривает завершение строительства железнодорожной линии Обская-Бованенково (в настоящее время открыто рабочее движение на участке Обская-Паюта), сумма необходимых вложений - около 30 млн рублей. В перспективе предусматривается строительство ряда ответвлений - на Новый Порт и Харасавэй, что обеспечит выход к портам Северного морского пути.

Если же говорить о примерах государственно-частного партнерства, как известно, по итогам коллегии Министерства путей сообщения, которая проходила в Новом Уренгое,  усилиями ОАО "РЖД" совместно с администрацией округа была создана "Ямальская железная дорога", которая сегодня занимается не только поддержанием действующей сети, но и проектированием и обоснованием инвестиций строительства новых направлений железных дорог.

Вопрос: Вопрос к Владимиру Ивановичу, планируется ли развитие подвижного и локомотивного железнодорожного состава в рамках проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный"? И второй вопрос, как Вы оцениваете деятельность начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина?

Владимир Якунин: РЖД рассматривают Уральский регион не только как округ, в котором формируется грузовая база, безусловно, рассчитываем, что наше сотрудничество на этом не остановится. Что касается начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина, то ему досталось не очень легкое хозяйство, которое требовало комплексных подходов с точки зрения развития сотрудничества с регионами, и работы грузовой. В целом я достаточно позитивно оцениваю деятельность Шевкета Нургалиевича. Есть серьезные к нему претензии по поводу работы с личным составом СвЖД, претензии с точки зрения формирования инвестиционных программ по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, но это не умаляет его достоинств, как молодого, растущего руководителя. Несмотря на принципиальные и достаточно резкие постановки вопросов, считаем что он справится со своей работой. Обязан и будет справляться.

А во второй половине дня, уже после заседания Правления РЖД, где (по повестке дня) рассматривались перспективы развития железнодорожной инфраструктуры в Уральском регионе, Владимир Якунин сообщил журналистам об отставках в руководстве СвЖД.

Владимир Якунин: Через призму тех вопросов, которые обсуждались сегодня в первой половине дня, на заседании Правления компании мы рассматривали работу СвЖД. Были вскрыты достаточно серьезные факты, свидетельствующие о том, что дорога на протяжении достаточно длительного периода времени, с точки зрения развития путевого хозяйства, не осуществляла тех мероприятий, которые происходили в масштабах сети. Связано это было не только с недостатками в управлении непосредственно здесь, в Екатеринбурге, это было связано с недостатками в управлении сетью железных дорог России в целом. Но, тем не менее, мы достаточно серьезной критике подвергли работу управленческого звена СвЖД, заодно мне пришлось высказать замечания и в адрес своих коллег – членов Правления РЖД, которые готовили материалы к сегодняшнему совещанию. Но это и есть работа, на Правлении не может быть тиши и благодати, это рабочее совещание, на котором каждый имеет право высказаться, на которых принимаются конкретные решения.

Я ознакомил СвЖД с теми решениями, которые были приняты в Москве. Я хочу извиниться перед жителями регионов СвЖД за попытку сокрытия факта, о котором, по всей видимости, вы уже знаете. Этот факт получил серьезнейшую оценку и в Москве, и на заседании Правления компании. Причастные к нарушению лица уволены, ряд руководителей СвЖД получил серьезные взыскания, несколько человек освобождены от должности. Я хочу подчеркнуть, что для компании и для меня лично вопросы обеспечения безопасности являются приоритетными. И мы всегда будем, есть такое слово беспощадными, оно хоть и неправильное в нормальном, мироном обиходе, в вопросах обеспечения безопасности и нарушений безопасности.

В целом по вопросам развития железнодорожной сети СвЖД, мы приняли предложенный паспорт программы за основу. Будут произведены определенные дополнения, изменения будут внесены и в протокольное решение сегодняшнего заседания Правления. Члены Правления сошлись во мнении, что правильно провели это выездное заседание именно здесь. И я еще раз хочу поблагодарить руководителей администраций тех регионов, которые находятся в зоне действия СвЖД, за поддержку и конкретно высказанные пожелания и предложения по развитию железнодорожного транспорта.

Вопрос: Кто снят с должностей?

Владимир Якунин: Об этом будет объявлено. Предложено освободить должность главному контролеру-ревизору дороги, будет понижен в должности начальник отделения, на котором произошел этот факт. Уволены члены локомотивной бригады, которые допустили столь серьезный факт.

Добавим, как уточнили Накануне.RU в службе по связям с общественностью СвЖД, освободить должность было предложено заместителю начальника СвЖД по безопасности  движения Михаилу Шарину, заместителю начальника СвЖД по локомотивному хозяйству Саитгале Сайфранову, понижен в должности будет начальник свердловского отделения СвЖД Сергей Швиндт. Напомним, речь идет о ЧП, случившемся 12 сентября этого года на перегоне Тавда-Азанка (о чем мы уже писали ).

Вопрос: А объем инвестиций по программе развития железнодорожной сети СвЖД утвержден?

Владимир Якунин: Сегодня приняли решение о доработке программы, потому что дорогой высказано предложение об инвестициях в размере 46 млрд рублей, подтвержденные документы говорят о 38 млрд рублей. И мы, к сожалению, пока не удовлетворены объемом привлеченных средств, или средств инвесторов, которые готовы вложиться в развитие железнодорожной сети. Мы отдаем себе отчет в том, что, к сожалению, нормативная база не позволяет организовывать то, что называется государственно-частным партнерством в отношении железной дороги. Но мы ищем способы развития такого сотрудничества. Конечно, нам без поддержки и регионов, и промышленников, справиться с этой задачей в одиночку будет сложно. Именно об этом сегодня речь шла на совещании, которое проводилось в первой половине дня.

Вопрос: Развитие получат только северные регионы СвЖД?

Владимир Якунин: Мы сегодня ограничились рассмотрением вопросов, связанных с развитием северных участков, но это совершенно не означает, что мы сконцентрировались только на этих регионах, а все остальные останутся без инвестиций и без развития. Мы рассматривает развитие сети в целом.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС