30 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC9eBq
http://remont.youdo.com/facing/floor/, подробнее по ссылке.
Мастер по укладке плитки: http://remont.youdo.com/tile/price/, гарантии.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Владимир Крупкин: От "зарплат в конвертах" надо уходить

"Зарплатам в конвертах" объявлена война. Накануне Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральная налоговая служба (ФНС) подписали соглашение об информационном взаимодействии, цель которого - борьба со страховыми зарплатными схемами уклонения от налогов. Росстрахнадзор и ФНС полагают, что данное соглашение будет способствовать укреплению законности в сфере страхования и повышению уровня социальной защиты россиян.  В рамках заключенного соглашения стороны договорились обмениваться информацией в целях выявления нарушений страхового законодательства и законодательства о налогах и сборах. Иными словами, Росстрахнадзор отныне будет "стучать" налоговикам о возможных страховых схемах ухода от налогов и на компании, прибегающие к этим схемам. Можно ли ликвидировать такое явление, как "зарплата в конвертах" и что теряет человек, получая  заработанные деньги таким способом? Об этом и не только в эфире телекомпании "Ермак" рассказал помощник полномочного представителя Президента в УрФО Владимир Крупкин, остановившись и на таких важных вопросах, как итоги Совета при полномочном представителе Президента в УрФО, реформа образования, энергобезопасность округа, исполнение закона о монетизации льгот и контроль за выплатой зарплаты в бюджетной  сфере.

Вопрос: Накануне прошло первое заседание Совета при полномочном представителе Президента в УрФО, на котором обсуждался вопрос энергобезопасности уральских регионов. Департамент,  который вы возглавляете, проводил ряд проверок накануне заседания. Каковы итоги?

Владимир Крупкин: Хочу отметить, что вынесенные на заседания вопросы касаются не только всего Уральского федерального округа, но всего  государства в  целом.  И не случайно Петр Латышев,  определяя эти вопросы, дал поручения провести проверки по состоянию энергобезопасности  и в регионах. Была собрана большая информация, в трех субъектах УрФО были проведены целевые проверки.  Основная задача была,  исходя  из печального  опыта в Москве, посмотреть, в  каком состоянии энергосистема в регионах, обеспечивается ли безопасность особо опасных объектов, объектов  ЖКХ, здравоохранения, то есть там, где отключения электроэнергии  могут привести к трагедии. Хочу отметить, что за короткий промежуток времени,  прошедший с момента аварии в Москве, субъектами была проведена большая работа по оценке ситуации  совместно с РАО  "ЕЭС России", энергопредставителями в регионах. Были приняты  меры, чтобы  скорректировать планы взаимодействия, реагирования на возможные чрезвычайные ситуации,  на меры по ликвидации последствий. Между тем и проверка подтвердила, и были доклады на совете то, что имеются проблемы, связанные с безопасным обеспечением энергией на особо опасных объектах. Не у всех есть автономные источники энергии, где-то они находятся в технически плохом состоянии. Определены болевые точки: где-то требуется пересмотр перечня особы опасных производств.  Например, больницы, имеющие реанимационные отделения,  отнесены ко второму перечню, где не требуется автономного питания, а надо бы к первому. Второй аспект, который был проанализирован - в целом обеспеченность  мощностями нашей промышленности.  Ни для кого не секрет, что объемы производства растут, и удвоение ВВП  невозможно без введения новых энергомощностей. Анализ ситуации показал, что к концу 2006 года  складывается напряженная ситуация, а к 2010 году просто не будет хватать мощностей.  Все эти вопрос были включены в решение, определены задачи субъектам, РАО "ЕЭС России", руководителям  предприятий. Рассмотрение этого вопроса   своевременно, оно должно способствовать переоценке  ситуации, определению  путей развития и это даст толчок  устранению скрытых недостатков.

Вопрос: В связи с принятыми на совете решениями, появились ли у вас новые задачи?

Владимир Крупкин: Мы будем обеспечивать контроль теперь  уже принятых решений. Кроме того,  к 1 сентября аппарат полпреда  должен представить в Администрацию  Президента уже окончательный доклад о складывающейся  ситуации и принимаемых мерах. В этот доклад будут включены и решения по результатам заседания совета. 

Вопрос: Вопросы энергобезопасности напрямую соприкасаются с вопросами подготовки регионов к предстоящему отопительному сезону. Все ли регионы в УрФо готовы к зиме? 

Владимир Крупкин: О полной готовности   говорить пока рано. Хочу отметить, что подготовка  к зиме  постоянно на  контроле у Президента РФ, и мы регулярно докладываем контрольному управлению. В Уральском Федеральном округе в этом году темпы подготовки к осенне-зимнему периоду  выше, чем в прошлом. Есть проблемы в Курганской  области, они связаны с финансированием гарантированного запаса топлива. Эти вопросы перед Правительством будут поставлены и  урегулированы. Есть сложности с готовностью  оборудования, паспортизации тепловых объектов, проверок  сетей. Одна из проблем – снижение уровня оплаты услуг ЖКХ со стороны населения и отдельных федеральных структур

Вопрос: Это связано с неподъемными тарифами?

Владимир Крупкин: Конечно, рост тарифов сказался. Когда организации закладывали объемы финансирования, они исходили  из одних тарифов, а потом тарифы увеличились, цифры изменились.  Но эти вопросы регулируются и сейчас решаются.

Вопрос: На заседании совета при полпреде рассматривался и вопрос общественной безопасности. Что показывают ваши проверки, какие проблемы существуют в этой сфере?  

Владимир Крупкин: Вообще вопросы борьбы с преступностью находятся в поле зрения Президента России лично. Он неоднократно говорил о необходимости снижения уровня преступности. И в прошлом году в сентябре контрольное управление  проводило анализ состояния борьбы с оргпреступностью, сейчас идет работа по декриминализации ТЭКа. Вопросы общественной безопасности  затрагивают  интересы каждого. В связи с этим полпред, обострив эту проблему,  потребовал и от контрольного  департамента  и от департамента, который  контролирует  правоохранительную деятельность, разобраться в причинах роста преступности. В отдельных субъектах по линии общественной безопасности рост уровня преступности достигает  60% - это, конечно, очень много. В связи с этим  не обеспечиваются  права граждан на безопасность. Министр внутренних дел в интервью "Российской газете"  положительно оценил инициативу полпреда по  выработке нового комплекса профилактики преступлений. Сейчас забыто основное положение 72-ой  статьи Конституции  о том, что обеспечение общественной безопасности  лежит и на субъектах  федерации, и муниципальные образования  отвечают за это. В ходе проверок мы обращали внимание на то,  как налажено взаимодействие, как эффективно используются формы профилактики. Столкнулись с тем, что службы участковых перегружены задачами, присутствует  неукомплектованность, на участках не везде есть кабинеты, где участковый  мог бы принимать людей.  Рассмотрение этих  вопросов с участием руководителей регионов,   с участием заместителя Министра внутренних дел позволило еще раз определить, на какой стадии мы находимся, какие меры необходимо принять. И министр, и его аппарат в регионах активно  изучают эту проблему. Я не хочу сказать, что открыты какие-то новшества. И на совете об этом говорили: нужно вспомнить  хорошо забытое старое, когда всем миром шли на борьбу с преступностью, когда работали народные дружины (сейчас под это нужно новое законодательство), есть возможность  привлечь частные охранные структуры. 

Вопрос: Сейчас решение этих задач выходит на передний план?

Владимир Крупкин: Да, причем эти задачи  надо решать совместно. Причем от органов  правопорядка необходима  информирование  региональных властей, постановка проблем.

Вопрос:  По-прежнему много споров возникает вокруг реформы образования, в частности целесообразность проведения ЕГЭ. Вы проводили проверки в этой сфере, каковы результаты? 

Владимир Крупкин: В феврале мы говорили о том, что контрольное  управление Администрации Президента взяло на проверку в целом по стране исполнение законов об  образовании  и в частности концепцию  изменения   образования.  Проверка завершена, в том числе и в нашем регионе практически  во всех субъектах изучена доступность образования, состояние среднего,  профессионального, высшего образования и т.д. Действительно, на сегодняшний день есть проблемы с доступностью образования на всех уровнях. Государство  гарантирует  всем гражданам на уровне дошкольного образования то, что  ребенок будет подготовлен по определенному стандарту, который обеспечит его переход к общеобразовательному  циклу, на уровне общеобразовательного  - к высшему. На сегодняшний день мы можем говорить, что  это не  в полной мере реализуется.

Вопрос: Почему, что мешает?

Владимир Крупкин: Причин много. Если говорить о дошкольном  образовании  – это нехватка учреждений, недостаточное финансирование. Можно спорить  о форме подготовки:  кто-то говорит об игровых формах, кто-то о том, что это должно быть на уровне уроков, но дошкольная  подготовка должна быть. Мы сейчас живем в другом государстве, и реформа образования  необходима, сейчас другое информационное  поле,  мы перешли на рыночные отношения. Сейчас людей волнуют вопросы, связанные с  объемом  общеобразовательных программ, с  передачей  образования на муниципальный  уровень, в каком плане? Опять же не будет хвать денег. Как показали наши проверки, более 30%  школ находятся в плохом техническом состоянии, не хватает учебников, литературы. Сегодня людей волнуют вопросы  сельских школ. Наши проверки в округе   показывают, что в разных субъектах  проблемы решаются по-разному. Где-то сельские школы укрупняются и через программу "Школьный автобус" подвозятся  дети, и обеспечивается доступность образования.  Где-то, на  Ямале, в Югре даже в небольших поселках сохраняются школы, хотя там население небольшое. Эти школы  становятся центром жизни  поселка. Подходы разные. Я хотел бы успокоить граждан: никто не говорит о том, что реформа  образования  должна пройти быстро,   и все должно перейти на западный образец. Президент неоднократно говорит о том, что в России накоплен  богатый  опыт, наша образовательная система  одна из сильнейших  мире. Задача - сохранить лучшее и внести новые рыночные отношения, чтобы обеспечить  доступность образования. 

Вопрос: Единый государственный экзамен как раз должен по идее обеспечить доступность, в частности, высшего образования. Везде ли эта задача выполняется? 

Владимир Крупкин: На сегодняшний день в России, 1 млн  400 студентов  поступило в вузы. Это больше, чем выпускников школ. Из них 510 тысяч - это бюджетные места. Возникает другая проблема. Да, высшее образование становится  доступным, об этом  говорят цифры, а вот использование бюджетных мест требует  корректировки.  Государство, обучая в первую очередь  по специальностям, которые нужны государству -  медицина, образование, госслужба, не получает то число выпускников, которое бы  удовлетворило потребности в этих специалистах. Если мы проанализируем, сколько за счет бюджета обучилось преподавателей и сколько пришло в итоге в школы – это всего 10-15%. Нужно вносить коррективы. У нас не хватает преподавателей. Теперь, что касается  ЕГЭ.  Не во всех  субъектах эта форма воспринята  в полном объеме. Но я вам приведу несколько цифр, решайте сами.  В Тюменской области  в прошлом году, данных по этому году пока нет, из числа поступивших в  вузы по линии ЕГЭ значительный процент -  это учащиеся  сельских школ. Это доказательство доступности образования. ЕГЭ как единую форму навязывать никто  не будет. Это определенный критерий знаний учащегося, который наряду с другими фактами дает оценку уровня подготовки в школах.

Вопрос: Еще один вопрос, который тоже касается образовательного процесса, в частности задолженности по зарплате в социальной сфере. Я знаю, что полпред Президента РФ в УрФо Петр Латышев  держит эту ситуацию на контроле. Какова ситуация в этой сфере?

Владимир Крупкин:  Контроль идет ежемесячный. И хочу сказать, что идет существенное снижение задолженности. В бюджетной сфере ее практически нет. Государство полностью выделяет средства на бюджетную сферу, и субъекты тоже выделяют в  полной мере.  Задолженность  имеется на предприятиях оборонного комплекса, на  предприятиях в состоянии банкротства. Там вопросы решаются сложнее, так как на таких предприятиях задолженность складывалась годами. Вот некоторые цифры:  если в 1999 году было 3,5 млрд долгов перед работниками,  в  2004 году  - 2,3 млрд,  то сейчас у нас снижение  до 600 млн рублей.  То есть за полтора года темп снижения  большой. Сейчас мы переходим к точечной работе с предприятиями.

Вопрос: Реально ли бороться с "зарплатами в конвертах"? 

Владимир Крупкин: Этот вопрос часто поднимается. Бороться с этим реально. Каждый гражданин должен понять, что  за этим конвертом стоит. Это не только нарушение законодательства работодателем, который  уходит от уплаты налога,  но и работника, который с этим соглашается. Получая сегодня в конверте определенную сумму, он теряет по нескольким направлениям. Первое - пенсия состоит из трех составляющих -  базовой,  страховой  и накопительной. Первая  часть гарантируется государством, остальные две зависят от уровня официальной зарплаты.  Человек в перспективе потеряет в пенсии. Второе  направление  – это социальные услуги, которые предоставляет муниципалитет. Снижается подоходный налог, который поступает  в бюджеты муниципальных  образований,  и человек, если говорить о социальных бесплатных услугах, о нормальных дорогах, медицине, тоже не дополучает. Каждый это должен понимать. А как бороться с этим? Есть контролирующие структуры, есть профсоюзы, но в конечном итоге от "зарплат в конвертах" надо уходить.

Вопрос:  Монетизация  льгот. Накал страстей вокруг социальной реформы  несколько спал, хотя  в Уральском федеральном округе, он изначально не было  высоким. Сейчас на передний план выходит бесперебойное обеспечение льготников бесплатными лекарствами. Все ли в порядке здесь? 

Владимир Крупкин : Мы провели несколько проверок, в частности,  и по лекарствам. Вообще,  закон о монетизации льгот  с теми корректировками,  которые вносятся, даст  положительный  эффект. Даже по лекарствам. По Свердловской области за  7 месяцев было  выписано рецептов в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, а в Курганской области - в  4 раза больше. Это говорит о том,  что больше людей получили доступные  бесплатные  лекарства. Кстати, до 1 октября гражданин может выбрать - оставить соцпакет  или нет.  Но проблемы остаются. Они связаны с нашими поставщиками лекарств. Пока они не обеспечивают в полном объеме весь перечень лекарств, многие рецепты  находятся в ожидании. И эта проблема решается -  расширен  перечень поставщиков лекарств. Если раньше было 6, то сейчас гораздо больше.   

Вопрос: Оцените процессы разграничения полномочий и их передачи в регионы. Как этот процесс идет в Уральском федеральном округе?

Владимир Крупкин: Оценить процесс пока очень сложно.  Президент в Калининграде  сказал, что существенный перечень полномочий будет передан в регионы. Называются  разные цифры от 114 до 150. На сегодняшний  день мы имеем один указ, где Президент дает субъекту   право взаимодействовать с отдельными силовыми структурами, подчиненных  Правительству РФ. Второе, этот указ  дает право субъектам согласовывать  назначение руководителей этих  структур. Подчеркну – согласовывать, а не назначать.   И есть поручение Президента от 22 июля, что до 15 августа субъекты должно дать предложения по  финансовому обеспечению этих полномочий. Весь процесс будет происходить  до 1 ноября. То,  что само решение  о передаче существенного количества полномочий принято,  говорить о силе политической власти и о том, что  субъекты в состоянии исполнять полномочия для соблюдения  прав граждан.   


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС