30 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBSfy8
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, варианты по ссылке.
Штукатурные работы на http://remont.youdo.com/stuccoing/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Монетизационный опыт УрФО свидетельствует...

Тема монетизации льгот, уверены, еще долго будет оставаться темой №1 в России, полнаселения которой, а то и все две трети, по-настоящему задели за живое. До сих пор ни одна из политических инициатив, на которые был богат 2004 год, не способна была вызвать столь бурной реакции у народа. Какое дело, если разобраться, 70-летней старушке до того, как там будут назначать-избирать губернаторов и какой процент демократии от этого останется на общероссийском пространстве? В конце концов, демократические принципы на хлеб не намажешь. Другое дело, когда в магазин, где хлеб на пятьдесят копеек дешевле, чем в том, что в двух шагах от дома, или в больницу на трамвае за шесть рублей ездить придется. Это вам не какая-нибудь абстрактная демократия. Посему так взволновались эти самые бабушки-старушки, ощутив в полной мере на собственной шкуре действие ставшего самым известным из всех принятых в последнее время законов - ФЗ №122. 

Несмотря на то, что у УрФО не было особых поводов для беспокойства /кроме митинга в Шадринске /Курганская область/, стычки протестантов с челябинскими "единороссами" и акции поддержки молодых свердловчан, изливших свой гнев все на ту же региональную диаспору единороссов, серьезных всплесков митингов и манифестаций в УрФО не было/, глядя на происходящее в Москве, Питере и других регионах России, в округе все же сочли нужным подстраховаться. Был создан штаб по контролю за реализацией закона о монетизации льгот дабы те процессы, что происходят на уральской земле, анализировать и сообща возникшие проблемы решать. На первом же заседании штаба, куда вошли представители всех территорий УрФО, а также представители федеральных структур, ответственных за реализацию закона, стало очевидным, что к реформе округ подготовился не абы как, и именно это обстоятельство, в значительной мере, тогда, как соседние регионы сотрясались от забастовок, стало залогом его относительного спокойствия.

Прежде отметим, что в УрФО под действие ФЗ №122 попадают 2,2 миллиона человек. Из них 800 тысяч - федеральные льготники, 1,4 миллиона - региональные.

Теперь о главном. Работа, действительно, была проделана немалая. Кроме шуток. Несмотря на то, что каждый из уральских регионов избрал собственную “модель реализации закона”, все они пришли к единому выводу: реформу, напрямую касающуюся большей части населения, нельзя проводить нахрапом, наскоком. Правильнее всего следовать принципу поэтапности, учитывая ошибки и оценивая перспективы введения того или иного элемента монетизации. Именно поэтому в Свердловской и Челябинской областях решили пока все льготы для региональных льготников оставить в их натуральном виде, а в ХМАО на данном этапе реализации закона отменили лишь натуральные льготы на оплату телефона. В Тюменской же области монетизация большинства льгот стала возможной только благодаря тому, что опыт монетизации тюменцы получили еще задолго до 2005 года.

Мы системно в течение двух предыдущих лет очень напряженно работали для того, чтобы приблизиться к этой самой системе, - пояснила Накануне.RU заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, - Наши льготники уже с января прошлого года получали в денежном эквиваленте льготы на оплату жилищных услуг. Введенный нами механизм предполагает ежеквартальную авансовую выплату с последующим перерасчетом. Опыт, который мы получили, предвосхитил реализацию 122 закона на территории области. Конечно, при реализации любого закона есть некие переходные периоды, когда нужно от одной управленческой технологии переходить к другой, и мы, готовясь к монетизации, проанализировали все плюсы и минусы переходных моментов и постарались подстраховаться на случай возникновения тех или иных проблем”.

Надо сказать, что почти все регионы УрФО подготовку к реализации пресловутого ФЗ №122 начали еще год назад. Наряду с законодательной деятельностью активно велась разъяснительная работа. В ХМАО, например, в течение почти всего 2004 года работали консультационные центры для льготников. Приходит пенсионер в ту же соцзащиту, и может, что называется, не отходя от кассы, все разъяснения относительно действия закона получить. Открытию консультационных центров предшествовала и кропотливая работа местных властей по учету всех существующих в округе льгот и соцучреждений.

Может быть такое, что кто-то чего-то недопонял, не исключено, - считает заместитель председателя правительства ХМАО Наталья Западнова, - но я полагаю, что главная задача властей – провести таким образом разъяснительную работу и внедрить такие механизмы реализации этого закона, чтобы это было для населения психологически понятно и чтобы население их приняло. Вот это главная задача любого управленческого органа. Это касается здравоохранения, это касается образования, социальной защиты и, вообще, всех структур, которые работают в сфере льготирования”.

Одним из таких психологически понятных для населения механизмов реализации закона, считает Наталья Леонидовна, является социально-платежная карта, проект которой разрабатывается в округе. Принцип ее действия по типу банковской карты. Человек вставляет карту в специальное устройство, и ему в денежном эквиваленте перечисляются те льготы, которые предусмотрены законом. При желании деньги можно снять. Таким образом, льготнику не нужно куда-то идти, стоять в очереди, беспокоиться, когда дадут деньги. Пластиковая карточка служит своего рода конкретным атрибутом монетизации льгот. Что касается денежной стороны вопроса, то реализация проекта будет складываться из двух составляющих: денег, которые затратит бюджет, и инвестиций.

Отработка проекта, по расчетам, продлится до 2006 года. Хотя, не исключено, что уже до конца этого года социально-платежная карта получит в ХМАО повсеместное применение. Кстати, по этому же пути одними из первых пошли в Челябинской области. Там система социальных пластиковых карт работает уже не один год, правда, пока ими пользуются только жители Челябинска.

Если вернуться к одной из составляющих подготовительного процесса в УрФО, а именно – разъяснительной работе с населением, - то не лишним будет отметить и ямальский опыт. Вообще, работе с населением во всех уральских территориях придавали и придают большое значение. Ведь, согласитесь, очень часто проблемы возникают из-за недопонимания со стороны людей, каким образом и ради чего задумывался тот или иной закон. И третье, пожалуй, самое главное, какие изменения в ходе его воплощения ждут каждого конкретного человека. Вот и в ЯНАО считают: просвещен – значит во многом подготовлен.

У нас все в порядке на Ямале. Мы не опасаемся какого-то роста социальной напряженности, потому что давно уже с народом беседы ведем. И так, и эдак, - говоритзаместитель губернатора Ямала Александр Мещерин, - Депутаты различных, кстати, партий – у нас нет такого, как в некоторых территориях, где партии поднимают народ, - у нас все партии работают с населением и объясняют, что к чему. Да, есть какие-то издержки, но у нас ни один человек не вышел на улицу. Мы принимаем заявки, у нас работает горячая линия по вопросам монетизации льгот. Звонков, кстати сказать, поступает немного. За последнюю неделю 53 звонка всего. Люди просят разъяснить ту или иную норму, мы разъясняем, помогаем”.

И добавляет: “Ошибки, естественно, есть. Например, в каком-то муниципальном образовании чиновник сам не додумал, начинает сам неправильно объяснять. Вот такие сбои, чисто технического характера плюс срабатывает иногда людской фактор. Но все эти вопросы носят разрешимый характер.

Естественно, не одна только разъяснительная работа обеспечила УрФО январское спокойствие. Еще до Нового года всем уральским льготникам были выплачены компенсации как федерального, так и местного значения. То есть ситуации, когда “льгот уже нет, а денег еще нет”, которая и стала в ряде случаев причиной всплеска народного негодования, удалось избежать. Более того, местные власти изыскали возможность взять на себя какие-то дополнительные расходы в части компенсационного обеспечения. Прежде всего, это касается небедных северных территорий, которые и до этого были замечены в неравнодушии к социальному положению своих граждан.

Так, например, ямальские власти приняли решение о ежемесячной надбавке к компенсациям, а тюменские - введении единого проездного билета. Как для региональных, так и для федеральных льготников, заметьте. Социальные проездные на все виды общественного транспорта получили уже 80% тюменских льготников. К сей процедуре готовятся и другие регионы УрФО.

Тем не менее, без проблем все же не обошлось. Сей факт, в самом начале заседания штаба по контролю за монетизацией, вынужден был признать заместитель полномочного представителя президента в УрФО Виктор Басаргин. Мы не избежали проблем, - отметил он, - поэтому наша задача обсудить их и сформировать программу действий по направлениям организационного, технического и разъяснительного характера”. 

В частности, на заседании штаба поднимался вопрос о студенчестве и пенсионерах, которые не относятся ни к одной из категорий льготников, но которые раньше тоже пользовались правом льготного проезда. Действительно, федеральное правительство почему-то вычеркнуло их из списка тех, кому положена компенсация. Предстоит обмозговать вопрос с самим размером компенсации. Несмотря на старания регионов, средний размер компенсации для региональных льготников по округу составляет всего 400 рублей, с учетом роста тарифов практически на все услуги эта сумма должна вырасти минимум в 1,2 раза. То же касается и "федералов". Той суммы, которую выделил федеральный бюджет на монетизацию льгот в УрФО, а это немногим более 20 миллиардов рублей, явно недостаточно для индексации компенсационных выплат.

Впрочем, что касаемо оплаты за телефон, то пока тарифы на телефонную связь в УрФО повышаться не будут. Кроме того, "Уралсвязьинформ", надо отдать ему должное, решил сохранить льготы по установке телефонов ветеранам войны, инвалидам, героям СССР, России, соцтруда и прочим.

"Федеральный закон №122 касается 785 тысяч абонентов, порядка 700 тысяч абонентов, на которых распространяется региональное законодательство, - отметил и.о. гендиректора “Уралсвязьинформа” Анатолий Уфимкин, - Мы со своей стороны, готовясь к монетизации, подписали со всеми субъектами УрФО соглашения о порядке взаимодействия. С нашими клиентами мы не собираемся полемизировать по тому или иному поводу, мы будем с ними работать. Они не будут подвергаться никаким мерам воздействия, в том числе мы не собираемся с ходу отключать телефоны. Нет. В чем специфика нашей работы? Мы имеем дело с конкретным человеком с конкретной льготой. Знаем, как его зовут и где он проживает”.

Обсуждались на заседании штаба и объективные трудности, возникшие в ходе реализации закона у каждой конкретной области или округа. Например, вопрос обеспечения северных территорий медикаментами для федеральных льготников. Понятно, что если в другие регионы медикаменты можно доставить машиной или поездом, то на тот же Ямал или в Югру их необходимо везти в специальных термоконтейнерах, чтобы, не дай бог, не испортить, не переморозить. Конечно, федеральные власти об этом куда как заранее должны были позаботиться и учесть все эти трудности. Благо ямальские и югорские  власти перекрыли недостаток лекарств из собственного кошелька.

В Челябинской области одной из главных сейчас является задача - отладить механизм лекарственного обеспечения льготников: начиная с программного обеспечения и заканчивая выпиской льготных рецептов, восполнив, таким образом, еще один организационный пробел. “Сейчас главное – запустить весь механизм в действие, и он будет запущен”, - выразил уверенность вице-губернатор Челябинской области по социальным вопросам Андрей Косилов.

Итак, проблем, которые еще предстоит решить, в округе немало. Сейчас идет разработка плана действий созданного при уральском полпредстве штаба по контролю за реализацией закона на ближайшие два месяца. Вплоть до апреля штаб будет собираться каждую неделю. Потом – два раза в месяц. Если подводить некую черту под изложенным выше, то можно с уверенностью сказать, что ведь сама-то по себе идея монетизации льгот еще не повод для народных выступлений. Другое дело, способ ее воплощения. И яркое подтверждение этому - Уральский федеральный округ.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС