Вторая беда Екатеринбурга
Речь пойдет о дорогах или, как сейчас принято говорить, дорожных покрытиях столицы Среднего Урала. Они достойны того, что бы о них говорить. Ведь именно, дороги и их качество едва ли не чаще всего прочего побуждают нас вспомнить величие и мощь русского языка. Автомобильные пробки, открытые люки и невесть откуда взявшиеся выбоины посередине дороги летом, а зимой гололед и снежные заносы, вдвое уменьшающие ширину полосы, давно стали реалиями Екатеринбурга. Между тем, как сообщил накануне на пресс-конференции начальник ГИБДД УВД города Екатеринбурга Юрий Демин, на ремонт администрация города выделяет 25 млн рублей. Любопытно было бы узнать: на что идут эти деньги? Куда бы они не шли, до дорог, похоже, не доходят. В этом году 490 ДТП в Екатеринбурге произошло из-за плохого дорожного покрытия.
То, что за последние 10 лет дороги в Екатеринбурге не улучшились,- факт для любого екатеринбургского автомобилиста, не требующий доказательств. Правда, и машин стало больше. За последний год количество автомобилей на екатеринбургских дорогах выросло на 10%. Разумеется, это связано и с тем, что Екатеринбург плюс ко всему транзитный город. Вот додумалось сегодня городское руководство рассмотреть возможность пуска транзитных грузовых автомашин по объездной дороге, разгрузив центр города. Приятно, что сия светлая мысль, несмотря ни на что, все же смогла озарить умы городских чиновников. Вопрос -не следовало ли бы направить КАМАЗы в объезд города еще десять лет назад, мы оставим злым языкам.
Еще одна примета нашего дорожного екатеринбургского времени - пробки. Водители со стажем, говорят, что еще пять лета назад это было редкость. Сегодня сами в это верят с трудом Мы регулярно наблюдаем автомобильные пробки, в которых машины стоят в четыре ряда, хотя разметка всего на два. В городе есть места постоянных автомобильных заторов. Взять хотя бы развязку в районе парфюмерной фабрики – забавно, но такое впечатление, что едва двигающаяся колонна автомобилей там всегда была. Мы настолько к этому привыкли, что уже воспринимаем эту пробку как органично вписанную в урбанистический пейзаж.
Появилась, правда, недавно развязка на улице Бебеля, но и она лишь на время спасла положение, ибо ранее проехать там не было никакой возможности. Но в других районах ситуация не лучше. И создания многоуровневых развязок в ближайшие годы, похоже, не предвидится.
Теперь о 25 млн на ремонт екатеринбургских дорог. Дороги ремонтируются в городе. Местами. Где провалятся – там и латают. А, если вдруг планово чего делается, опять беда. Недавний пример. Ремонт перекрестка улиц Ленина и Тургенева претерпел недавно на себе все тяготы ремонта. Страдали от этого всего, конечно, водители, вынужденные переместится с центральной улицы на маленькие соседние узенькие улочки. Итог был очевиден – машины стояли, сигналили, но поток двигался как недобитая черепаха. И вот как этот плановый дорожный бардак называется, интересно?
Вообще, любопытно, согласовываются ли такие планы с ДПС ГИБДД или нет? По идее – должны. На словах – все, кому по должности положено знать – в курсе дела, но ни одного мужика с полосатым жезлом в ту тяжелую для водителей пору пробок в центре замечено не было…
И что за план такой, что ремонт дорог должен вестись при минусовой температуре и снеге? Единственный план, о котором слышал каждый екатеринбуржец – это Стратегический план развития города. Звучит гордо и презентабельно. В самом деле, третья столица должна развиваться, просто обязана, и при этом непременно по плану. Только вот почему-то дороги - невыдуманная, острейшая проблема, остаются, так сказать, за рамками. Хотя вроде бы и выделено кому-то на решение “дорожных” проблем бюджетом города 25 млн рублей… Самое забавное, что дороги в городе ремонтируются постоянно. В центре то та, то иная улица перегорожена дорожными строителями, но при этом качество дорог заметно не улучшается. Хотя, со стороны упорно кажется, что количество ремонтных работ должно давно уже перейти в качество дорог.
А по этим самым дорогам ездят автомобили, которые регулярно “бьются” и “стукаются”. Начальник ГИБДД УВД города Екатеринбурга Юрий Демин выразил свое возмущение тем фактом, что недисциплинированные водители, нарушая дорожную разметку, увеличивают количество полос движения. От этого якобы возникают автомобильные пробки и аварийные ситуации. В самом деле, дороги в городе Екатеринбурге большей частью широкими назвать нельзя. Быстро двигаться по этим дорогам, не нарушая разметку и прочие правила, чрезвычайно затруднительно. А стоять в заторе, наблюдая, как тебя обходят трамваи, согласитесь, удовольствие сомнительное, если при этом еще учесть нынешние цены на бензин.
На первый взгляд, узость дорог, - это, как сказал бы теоретик марксизма, объективная реальность. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что дорожное пространство скрадывается благодаря припаркованным в нарушение всяческих Правил дорожного движения вдоль дорог автомобилей. Казалось бы, вина здесь лежит исключительно на безответственных водителях. Но есть ли у них выбор? Да, можно проехать пару кварталов, чтобы оставить машину на платной стоянке. Но, скажите мне, сколько автолюбителей готовы платить за оставленную на пару часов машину, а потом возвращаться километр назад пешком, чтобы посетить какое-нибудь ведомственное учреждение в центре?. Скажем, Регистрационную палату, что на улице Малышевва… А, если речь идет о месте работы, то машина, стоящая в центре, под окнами офиса, находится в безопасности не меньшей, чем на той же стоянке. Вспоминается рекламный слоган: если нет разницы – зачем платить больше? Бесплатных организованных стоянок в городе, особенно в центре перед офисными зданиями и магазинами катастрофически не хватает. Выход у автомобилистов один – бросать машины прямо на дороге, чуть прижавшись к обочине, и упорно мешать коллегам по движению.
Между тем, с начала года в Екатеринбурге произошло 25654 ДТП, что превышает аналогичный показатель прошлого года почти на 7 тысяч. Общий уровень аварийности на территории города возрос на 37,6 %. Количество машин продолжает расти. Что в этой ситуации может сделать наша доблестная милиция? Ну естественно – выявлять нарушителей, которых становится все больше. Рост нарушителей неудивителен, ведь залогом езды на автомобиле по городу в отсутствии условий для нормальной езды становится умение нарушать правила дорожного движения. С января 2004 года на дорогах Екатеринбурга сотрудниками ГИБДД было зафиксировано 500 тысяч нарушений правил дорожного движения водителями автомобилей.
Часто следствием нарушений ПДД становятся крупные тяжелые аварии. Так, с начала года в ДТП погибло 237 человек, из них 8 детей. 3802 человека было ранено в результате аварий на дорогах. А раскрываемость ДТП по Екатеринбургу составляет 63%, сообщил начальник ГИБДД УВД города Екатеринбурга Юрий Демин. Он же назвал и основные причины большого числа ДТП на улицах города: недостаточное количество постов ДПС, плохое качество дорожного покрытия, либеральное законодательство и, как следствие, безответственность водителей.
Ну, с дорогами понятно. С ними все в порядке, то есть,
как обычно, плохо. А прорехи в наших законах тоже давно стали общим местом. А вот пункт о недостаточном количестве постов
ДПС в Екатеринбурге вызывает особый интерес. Оказывается, по всем нормативам
постов ДПС в Екатеринбурге должно быть не 350, а 1400!
И все же, рискнем утверждать, что увеличение постов ДПС вряд ли кардинально изменит
ситуацию в лучшую сторону. Да, станут штрафовать чаще, но проблему тех же дорог
это не решит. Здесь требуются иные меры: хотя бы ремонт действительно плановый,
проводился на совесть и на те же 25 млн рублей, которые бы шли именно на
то, на что они на бумаге выделены.