27 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Ханты и манси не хотят быть чиновниками. А надо?

Среди малочисленных народов севера, - ханты и манси, - мало желающих идти в мэры, в депутаты и в какие-либо еще чиновники. С такой неожиданной проблемой столкнулись власти Нижневартовского района /Ханты-Мансийский автономный округ/ в ходе подготовки к реформе муниципальных образований. По словам главы Нижневартовского района Виктора Пичугова "среди северных народов, конечно, есть люди, которые хотели бы оказаться во власти. Но, как правило, у таких кандидатов отсутствуют необходимые знания или опыт. Те же, кто мог стать управленцем – не хотят".

В 2006 году на территории Нижневартовского района появятся 12 муниципальных образований /по числу деревень и поселков/. В каждом из этих образований осенью 2005 года пройдут  выборы местной исполнительной и представительной власти. В большинстве поселений Нижневартовского района уже определился круг желающих идти во власть. Неожиданные проблемы возникли в двух национальных поселках – Ларьяка и Корликах. Здесь компактно проживают представители аборигенов.

Виктор Пичугов о свалившейся на голову благодаря муниципальной реформе проблеме говорит так: "Жители национальных поселков просто не хотят заниматься административной деятельностью. Среди них, конечно, есть талантливые управленцы. Например, Юрий Вэлла /справка: Юрий Вэлла /Айваседа/ – известнейший в ХМАО представитель национальной общины, общественный деятель и литератор/. Однако Вэлла вряд ли согласится стать управленцем в национальном поселке, так как он привык совсем к другому образу жизни и к решению других проблем, пусть и хозяйственных. Ситуация сложная. Согласно плану реформирования муниципальных образований, и исполнительная, и законодательная власть к 2006 году должна быть во всех, в том числе и национальных поселках. Сейчас мы пытаемся найти пути решения этой проблемы. В национальных селах – своя специфика. Наверное, туда нецелесообразно завозить людей для управления селом. Они надолго останутся чужаками и наделают множество ошибок. В идеале глава сельской администрации и деревенские депутаты должны быть местными. Пришлым людям труднее вникнуть в проблемы каждого конкретного села, да и менталитет деревенского жителя таков, что чужаку придется очень постараться, чтобы влиться в устоявшуюся среду. Сейчас мы продумываем разные варианты выхода из сложившейся ситуации. Один из возможных  - прямое управление "сложными" населенными пунктами. Если случится, что желающих занять место во власти так и не появится, то, в крайнем случае, можно попытаться решать проблемы Ларьяка и Корликов  непосредственно из центра /из Нижневартовска, где будет сосредоточена администрация всего муниципального района/. Хотя мы и рассматриваем такую возможность, полной уверенности в реализации новой управленческой схемы у нас нет. Я пока не видел законов, которые напрямую разрешали бы нам сделать это. К сожалению, в работе во власти, в отличие от работы в бизнесе,  есть особенность: что прямо не разрешено законом - чиновникам делать запрещено. Закон же диктует нам: за территорию любого муниципального образования должна отвечать администрация этого МО /иначе говоря, – бывшая сельская администрация/. Власти же муниципального района с 2006 года будут нести ответственность за так называемую "межпоселенческую территорию". Впрочем, тот же закон дает нам, - центру управления селами и деревнями, - сильный административный рычаг. Утверждение бюджетов МО будет проходить в муниципальном районе. Может быть, это и станет той возможностью для нас управлять напрямую "проблемными" поселками".

Нехватка управленцев заметна не только в национальных поселках. Для того, чтобы во всех  деревнях сформировалась полноценная, сильная управленческая структура может понадобиться не год и не два.

"Сейчас в Нижневартовском районе сложилась ситуация, когда во многих поселках местная администрация дублирует исполнительные функции районной, вышестоящей администрации, - говорит Виктор Пичугов, – Иногда даже они не знают, что в их деревнях будет проходить какое-то важное мероприятие. Дело в том, что эти мероприятия разрабатывают не они, а комитеты и управления администрации Нижневартовского района. Я уже сейчас предупреждаю управленцев, что если они будут себя также вести, то их статус будет пересмотрен. Если в каком-либо населенном пункте местная администрация не сможет справиться с проблемами, то вместо нее теоретически можно назначить одного старосту. Конечно, если это не будет противоречить законодательству. Пока у нас нет такой возможности, но не исключено, что закон претерпит изменения и дополнения. Время требует другого подхода к управлению поселками и деревнями. В муниципальных образованиях, которые появятся на территории района в 2006 году, должны быть работоспособные администрации. Там должны привыкнуть, что местные проблемы – это их прерогатива. Если такая власть не научится работать, то неизбежна социальная напряженность. Поэтому мы заранее готовимся к возможности в таких ситуациях брать управление на себя и руководить селами непосредственно из центра".

В 2006 году на территории Югры вместо 22 будет более сотни муниципальных образований. Большинство из них – деревни и поселки, которым присвоят  новый статус. Проблема формирования сильных сельских администраций – это не только проблема Нижневартовского района. Нехватка подготовленных управленцев – это типичная проблема всех сёл России. Интересно, как собирались ее решать высоколобые кремлевские реформаторы со столичной пропиской, разрабатывая законодательную базу муниципальной революции? Осмелимся предположить, что никак. Это же головная боль не столицы, а местных и региональных властей. Вот они и ищут теперь ответы на риторические вопросы...   

 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС