10 Ноября 2024
search

Праздник непослушания с чак-чаком

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTDvw
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробнее здесь.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/flat/other/brigada-po-remontu-kvartir/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Муниципальная уравниловка для ЗАТО

Закрытые города всегда жили своей жизнью. Во времена, когда в магазинах были пустые прилавки, жители окрестных сел и деревень через знакомых своих знакомых покупали в "запретках" финские сапоги и копченую колбасу. Уровень жизни населения ЗАТО тоже был высоким: сначала города-аккумуляторы научной мысли содержало государство, позже они стали сами зарабывать себе на жизнь. Если другие территории вынуждены были делиться доходами, то ЗАТО никто делиться не заставлял - все деньги оседали в городской казне. И, наверное, логика в этом есть - другое дело, что через ЗАТО невесть куда утекло немало налогов. 131 ФЗ лишил закрытых городов всяческих преференций, чем вызвал недовольство и властей, и горожан. О том, чем обернется для ЗАТО муниципальная реформа, какие трудности "запретки" испытывают с формированием бюджетов на 2006 год и стоит ли ожидать социальных волнений, Накануне.RU рассказали заместитель главы Новоуральска (бывшего Свердловска-44) по экономике и финансам Ирина Зарянская  и управляющая делами администрации Лидия Сутормина.

Вопрос: Свердловские власти заявили, что готовы начать реализацию 131 ФЗ в 2006 году - проблем нет никаких. Можно ли сказать то же самое о Новоуральске?

Лидия Сутормина: Трудно сказать. В организационном плане, конечно, город готов. Но главный вопрос - финансовый. Для нас это очень сложный вопрос, так как для ЗАТО изменились правила формирования и наполнения бюджетов. Раньше все доходы, согласно закону о ЗАТО, поступали в городской бюджет. Более 10 лет мы жили по этим правилам.

Вопрос: Как с 2006 года будут распределяться доходы?

Лидия Сутормина: Большая часть налогов будет уходить в бюджет Свердловской области. У города останутся три маленьких налога: налог на землю, на имущество и на доходы физических лиц. Фактически нас приравняли к другим муниципалитетам. Это выравнивание, которое для большинства территорий – благо, для нас – зло, потому что уровень бюджетной обеспеченности ЗАТО был всегда выше. И до того, как был принят закон о ЗАТО, но раньше деньги нам давали из Москвы, а с 1992 года мы сами собирали деньги и распоряжались ими.

Вопрос: С какими трудностями вы столкнулись при формировании бюджета?

Ирина Зарянская:  Работа над формированием бюджета идет с двух сторон. Со стороны бюджетных организаций – мы определяем текущие расходы, то есть готовим реестр текущих обязательств. Однако доходную часть мы сформировать пока не можем, потому что не можем понять, сколько у нас будет средств. Мы должны работать и с минфином Свердловской области, и с российским министерством. Однако федеральный бюджет пока не принят. Раньше в это время мы уже имели возможность определить рамки наполняемости бюджета и сказать: у нас денег хватит на это, на это и на это. Сейчас мы говорим: нам надо столько-то денег иметь и давайте посмотрим, от чего мы можем отказаться, если у нас на все не хватит средств. Мы всегда до конца года принимали бюджет, ни разу не выходили в новый год без бюджета. Сейчас это зависит не от нас. Мы думаем, что в декабре у нас бюджета не будет.

Вопрос: Есть мнение, что ЗАТО, лишившись дополнительных доходов, станут жить по средствам и перестанут шиковать.

Лидия Сутормина: А мы никогда и не шиковали. Всем известно, что уровни расходов и доходов муниципалитетов не сопоставимы. Так было и раньше, так будет и в рамках реализации муниципальной реформы. Сколько поставили задач перед органами местного самоуправления и сколько налогов оставили... Я считаю, что выравнивание не только не справедливо, но и незаконно. В 122 ФЗ четко сказано, что реформы не должны ухудшать положение населения. Положение нашего населения однозначно ухудшится. Закон четко предписывает, что все денежные доплаты, которые были, должны быть сохранены. Нам говорят - сохраните, но ищите деньге, где хотите. Когда у нас были свои доходы, мы могли себе это позволить.

Вопрос: То есть у города не будет средств на решение социальных вопросов?

Лидия Сутормина: Думаю, что у нас не будет средств на решение целого ряда социальных вопросов, потому что, имея достаточные доходы, мы помогали тем же пенсионерам, которые живут за чертой бедности. Например, мы ввели прибавку к пенсии, чтобы приблизить ее к прожиточному минимуму. Поддерживали опекаемых детей, учреждения здравоохранения, образования.

Вопрос: Речь ведь идет о передаче социальных полномочий региону. Был ли разговор о том, чтобы регион вновь делегировал их городу?

Лидия Сутормина: Да, по закону, мы обязаны отдать часть полномочий региону, в том числе социальную защиту населения. С учетом того, что в ЗАТО соцзащита всегда была на высоком уровне, то после передачи полномочий мы, естественно, не сможем сохранить городские надбавки. Вопрос о передаче полномочий мы ставили перед областью, но понимания не нашли. 

Вопрос: Трений по поводу передачи имущества удалось избежать?

Лидия Сутормина: Трений не было. Ну, конечно, жалко отдавать нажитое годами.

Ирина Зарянская: Мы передали области все учреждения соцзащиты, коррекционные школы, медицинское училище, ЗАГС. У нас все имущество в хорошем состоянии, все отремонтировано. 

Вопрос:  Может быть, есть возможность договориться с федеральной властью?

Лидия Сутормина: Диалог ведется и с правительством. Смысл ведь не в том, чтобы получить больше, а в том, для чего это нужно. Я считаю, городские власти должны определять, что лучше для жителей города. Если раньше мы сами решали, что нам нужно, то сейчас будут решать на другом уровне. Сами понимаете, что у нас особое производство, которое нуждается в стабильности. Социальные взрывы в ЗАТО намного опаснее.

Вопрос: Как население города воспринимает грядущие изменения?

Лидия Сутормина: Люди волнуются. И на приемы приходят, спрашивают. У нас очень активные профсоюзы, общественные организации. При городской думе совет общественных организаций создан. У нас широкая работа с населением ведется. И озабоченность исходит от всех слоев. 131 ФЗ очень сильно пошатнул положение ЗАТО.

От себя добавим, что свердловские власти, действительно, не хотят делиться какими-либо полномочиями не только с ЗАТО, но и с другими муниципалитетами. Меж тем, Челябинская область, как рассказал Накануне.RU первый вице-губернатор Андрей Косилов, готова учитывать специфику ЗАТО, и сейчас разрабатываются некоторые меры. Так, при формировании нормативов отчислений на образовательные нужды к ЗАТО будет применен повышающий коэффициент. Кроме того, российский премьер Михаил Фрадков накануне распорядился предусмотреть компенсации для закрытых городов.

Справка: Сейчас в России 43 ЗАТО, где проживают свыше 1,3 миллиона человек. Закрытые образования расположены в 22 субъектах РФ, в них входят 25 городов, 36 поселков и несколько других населенных пунктов. На территориях ЗАТО расположены предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации веществ массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС