Правительство одобрило проект стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года
Российское правительство одобрило проект стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В соответствии с документом, общий объем инвестиций составит 13,7 трлн руб. Доля инвестиций из федерального бюджета - 20%, субъектов - 5%, частных инвесторов - 75%, в том числе ОАО "РЖД" - 42%.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-центре компании, за период до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. Президент РЖД Владимир Якунин отметил: "Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тыс. км новых железных дорог, включая БАМ. А за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране даже сократилась на 2,5 тыс. км".
Для обеспечения потребностей экономики в перевозках стратегией планируется до 2015 года полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. По максимальному варианту стратегии количество субъектов Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. Железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране на 23,8%. Стратегия предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160 - 200 км/ч), составит более 10 тыс км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) - 1,5 тыс км. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода - за 2 часа, от Москвы до Берлина - за 8-10 часов, от Москвы до Сочи - за 14-15 часов. |