Госдума приняла закон о портовых особых экономических зонах
Госдума сегодня на пленарном заседании приняла в третьем чтении поправки в закон "Об особых экономических зонах в РФ" и отдельные законодательные акты РФ, касающиеся создания портовых особых экономических зон (ОЭЗ).
Законом предусматривается, что портовые ОЭЗ создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок. Портовые ОЭЗ не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
Портовые ОЭЗ создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем 50 кв. км. На момент создания портовой ОЭЗ земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении или в пользовании граждан или юридических лиц. Портовая ОЭЗ создается на срок в 49 лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.
В случае заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов порта. При этом резидент ОЭЗ обязан в течение всего срока действия соглашения осуществить капитальные вложения на сумму не менее 100 млн евро.
В соответствии с законопроектом в случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ резидент вправе распорядиться объектами, принадлежащими ему на праве собственности, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой ОЭЗ.
Закон устанавливает, что земельный участок, расположенный в границах портовой ОЭЗ, может быть изъят у собственника для госнужд путем выкупа.
Кроме того, поправками в закон об ОЭЗ предусматривается, что земельные участки для создания туристско-рекреационной ОЭЗ могут относиться к землям лесного фонда, землям особо охраняемых территорий, в том числе землям национальных парков.
Также в законе предусмотрено упрощение и прозрачность процедур оформления разрешений для начала оказания портовых услуг, налоговые льготы, внешнеторговые преференции, снижение арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, а также предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств, пишет "Интерфакс".