22 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Дочки "Связьинвеста" начали продвигать IP-телефонию

Дочерние компании “Связьинвеста” начали развивать IP-телефонию — технологию, способную конкурировать с услугами “Ростелекома”. Звонки с использованием этой технологии значительно дешевле обычных голосовых, и “дочки” холдинга надеются остановить тенденцию снижения объемов дальнего трафика. Об этом пишет газета "Ведомости".

Как рассказал коммерческий директор московского филиала “ЦентрТелекома” Никита Бродский, компания 1 ноября выпустит первую партию IP-карточек в объеме 10 000 шт. на 1 млн руб. Бродский надеется, что через год услуга будет приносить компании 4-5 млн руб. в месяц.

За счет IP-телефонии “ЦентрТелеком” пытается остановить снижение объемов междугородного и международного голосового трафика. “Люди ищут более дешевые способы телефонных разговоров, и традиционные операторы теряют 5-10% трафика ежегодно”, — отметил Бродский. Так, например, в лесопарковой зоне (ближнее Подмосковье) “ЦентрТелеком” теряет сейчас 2 млн минут в месяц. Оператор рассчитывает постепенно отвоевать 30% IP-рынка в этом районе, а также стать основным IP-оператором в районах дальнего Подмосковья.

Позвонить по IP-карточке с длинным кодом намного дешевле, чем при звонке “через восьмерку”. Так, минута разговора с Австралией по тарифам “Ростелекома” обойдется примерно в 40 руб., а через IP-телефонию — в 3-5 руб. Коммерческий директор “ЦентрТелекома” Сергей Приданцев пояснил, что IP-телефонию планируется внедрить во всех обслуживаемых регионах. “Мы хотим стать основным оператором на этом рынке”, — отметил он.

По оценкам iKS-Consulting, в I квартале 2004 г. рост объемов голосового IP-трафика традиционных операторов составил почти 340%, однако пока их доля в общем объеме оказываемых услуг невелика — 7%. Весь остальной рынок захвачен альтернативными операторами, причем в Москве сконцентрировано около 50% оборота.

Ранее развитие IP-услуг у традиционных операторов связи сдерживалось искусственно, так как они могли стать серьезными конкурентами “Ростелекому”. “Связьинвест”, чтобы не создавать конфликт интересов между своими “дочками”, принял решение не развивать IP-услуги. Похоже, теперь ситуация изменилась. Так, например, на прошлой неделе министр по информационным технологиям и связи Леонид Рейман заявил, что его ведомство намерено уделить наибольшее внимание IP-технологиям.

В “Связьинвесте” подтвердили, что считают IP-телефонию важной и востребованной услугой. По словам директора департамента информационного обеспечения “Связьинвеста” Олега Михайлова, если все операторы будут четко соблюдать правила игры, то интересы “Ростелекома” не пострадают. По данным iKS-Consulting, наиболее успешно IP-телефонию сейчас развивают “Сибирьтелеком” и Южная телекоммуникационная компания. “Ростелеком” с пониманием относится к тому, что наши коллеги из компании “ЦентрТелеком” планируют вывести на рынок такой продукт“, — отметил директор по связям с инвесторами и общественностью “Ростелекома” Антон Клименко.

Аналитики неоднозначно относятся к развитию IP-услуг “дочками” “Связьинвеста”. “Им давно пора было развивать IP-телефонию! Уже появилось много конкурентов, а ведь развитие IP-услуг — одна из возможностей увеличения доходов компаний, так как люди перестанут экономить на звонках”, — говорит старший аналитик ФК “УралСиб” Константин Чернышев.

А аналитик “Атона” Елена Баженова считает, что IP-телефония в итоге повредит и “Ростелекому”, и региональным операторам. По ее мнению, если этот рынок не будет регулироваться, то развитие IP-телефонии будет способствовать снижению доходов у “Ростелекома” за счет сокращения трафика, а у региональных операторов — за счет перехода на более дешевую связь.

Операторы IP-телефонии предостерегают, что у традиционных операторов могут возникнуть трудности с выходом на этот рынок. “Успех имеют скорее небольшие компании, которые умеют работать на потребительском рынке. Это розничный товар — его надо уметь продать”, — говорит гендиректор “Зебры Телекома” Виктор Каледин.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС