Intel не справился с TV
Крупнейший в мире производитель микрочипов Intel передумал заниматься цифровым телевидением: анонсированную ранее технологию признали слишком сложной. Аналитики считают, что новому гендиректору компании Полу Отеллини придется отказаться и от многих других амбициозных планов, иначе кризис неизбежен.
IBM, Sony и Toshiba уже обошли Intel с цифровым телевидением - они вместе работают над созданием нового компьютерного чипа Cell, который позволит смотреть на компьютерах и других электронных устройствах очень качественное цифровое видео и скачивать различный контент. Пилотная версия этого чипа может появиться уже в первой половине 2005 года.
А уже в 2006 году Sony и Toshiba планируют начать продажи устройств для просмотра цифрового видео высокого качества на основе чипов Cell. Sony также разрабатывает видеоигры нового поколения c использованием Cell.
На рынок цифрового телевидения планировала выйти и корпорация Intel - в январе 2004 года она провела помпезную презентацию своих разработок в этой области на Consumer Electronics Show.
Но спустя 10 месяцев представители Intel были вынуждены отказаться от этой идеи. Технология Intel по созданию жидкокристаллических экранов, известная как LCOS (liquid crystal on silicon, жидкий кристалл на кремнии), вызвала только раздражение у многих: по этой технологии очень сложно выпускать телевизоры.
Отказ от цифрового телевидения - очередная неудача мирового лидера по производству чипов.
Некоторое время назад Intel уже пришлось отказаться от высокотехнологических проектов, уволить менеджеров убыточных подразделений и уступить лидерство конкурентам из Advandced Micro Devices (AMD) в запуске новых технологий во многих странах.
AMD первой добавила к своим компьютерным устройствам антивирусную опцию и умудрилась так успешно обходить Intel, что многие партнеры задумались о смене производителя чипов. Например, Кевин Роллинс, президент Dell Computer, которая долгое время работала с Intel, заявил, что уже в следующем году компьютеры его фирмы будут оснащаться чипами AMD.
Аналитики признают, что двадцать лет подряд Intel была самой надежной компьютерной компанией, но сейчас она начинается сдавать свои позиции.
"Они приняли много неправильных решений, и настало время провести серьезный анализ и сделать крупные структурные изменения в компании", - отмечает Эшок Кумар, финансовый аналитик компании Raymond James & Associates.
Со всеми этими неудачами придется справляться новому гендиректору Полу Отеллини, который недавно был избран советом директоров компании. Уже на следующей неделе он должен будет представить свою стратегию развития нью-йоркским аналитикам. Ему предстоит ответить на многие "неприятные" вопросы, прежде всего объяснить снижение капитализации Intel на 25% в этом году.
Господин Отеллини утверждает, что проект с цифровым видео провалился из-за переоценок маркетологов.
"Я был неправ, когда решил заявить о наших планах на Consumer Electronics Show, - сожалеет он. - Ошибка в оценках. Это моя вина. Я получил урок".
"Анонсирование непроверенной технологии - не характерный для Intel шаг, - отмечает Джордж Дан Хатчесон, президент VLSI Research Inc. - Стоит отметить, что изменение маркетинговой стратегии - следствие влияния господина Отеллини. Это классическая ошибка для компании, в которой пиарщики подгоняют разработчиков и выдают желаемое за действительное".
Отказ от цифрового телевидения - только первое отступление в конкурентной борьбе, произведенное господином Отеллини на посту гендиректора. "Ему досталось очень тяжелое наследство, - уверен Ричард Дохерти, консультант по компьютерам. - Он должен трезво оценить шансы компании на новых рынках, особенно на тех, где у нее нет большого веса".
Газета.ru