21 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Подробнее о процессоре Cell

С нетерпением ожидаемый процессор Cell, совместно разрабатываемый IBM, Toshiba и Sony, сочетает многоядерную 64-бит архитектуру Power со встроенным потоковым процессором, производительную систему ввода-вывода, встроенную память SRAM и динамический множитель частоты, что позволит, как надеются партнеры по разработке, совершить революцию в архитектуре распределенных вычислений.

Хотя о технических аспектах разработки, продолжающейся уже около 4 лет, особо не распространяются, однако кое-какая информация все же просачивается – например, из материалов одной из специализированных конференций (International Solid-State Circuits Conference, ISSCC), а также из текстов сопутствующих ходу разработки патентов. Высокоинтегрированный чип Cell был заявлен для применения в Sony Playstation 3, премьера которой запланирована на май, но возможна также перспектива его применения в бытовой электронике и устройствах мобильной коммуникации.

Несколько страниц из документов ISSCC приоткрывают подробности, касающиеся первого поколения реализации процессора, выполненного по 90-нм SOI технологии. В основу архитектуры Cell заложены две концепции – "apulet" (пока нет соответствующего русскоязычного термина или устоявшегося способа калькирования, предлагаю использовать термин апулет) – что обозначает объект, содержащий данные и код, необходимый для их обработки, и "процессинговые элементы" (processing element) – иерархические связки средств управления и ресурсов потокового процессора, которые могут выполнить любой апулет в любой момент времени. Из описания можно сделать вывод, что апулеты будут полностью портируемыми между процессинговыми элементами системы, что позволит динамически распределять апулеты в очереди, ожидающие появления свободных процессинговых элементов, добавлением которых можно будет легко масштабировать производительность системы.

По информации от разработчиков, реализация такой архитектуры обработки потребовала решения большого количества специфических проблем: это очень интеллектуальный подход к разделению памяти на защищенные участки, названные "кирпичиками" (bricks), большого внимания к пропускной способности памяти, а также пропускной способности каналов между процессинговыми элементами.

На верхнем уровне архитектура представляет собой пул "ячеек" (cells), или кластер из, вероятно, четырех идентичных процессинговых элементов. Все ячейки в системе, или в сети систем, очевидно, являются равноправными. Согласно материалам ISSCC, на современном этапе один чип реализует один процессинговый элемент. На смену первым образцам, изготовленным по 90-нм SOI технологии, уже ведется работа над получением образцов, выполненных по 65-нм технологии.

3DNews

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС