Российский рынок мобильного контента в 2004 году составил $310 млн
Оценки рынка мобильного контента его участниками достаточно отличаются друг от друга. Так, "Вымпелком" оценивает оборот этого рынка в 2004 году в 180-200 млн. долларов США, а компания i-Free полагает, что этот показатель был гораздо выше - 290 млн долларов США. В "Евросети" ожидают, что в текущем году продажа мультимедийного контента в России принесет 700 млн долларов США, сообщает Компьюлента.
Аналитики компании J'son & Partners утверждают, что
расходы российских абонентов сотовой связи на мобильный контент вырастут с
300-310 млн долларов США в 2004 году до 400-440 млн. долларов США в 2005 г. По
данным J'son & Partners, в пятерку крупнейших российских контент-провайдеров
входят российские “БиОнЛайн” /проект “Вымпелкома”/, i-Free, Infon, “Никита
Мобайл” и “Информ-мобил”. В прошлом году 71% дохода контент-провайдеры получили
от продажи услуг, связанных с “персонификацией” телефонов: загрузка мелодий,
картинок и Java-игр. На интерактивные услуги - чаты, SMS-игры, викторины и
лотереи - пришлось 22% мультимедийного рынка. SMS-проекты телеканалов,
радиостанций и печатной прессы и телечаты составили 6% этого рынка, а доля
подписных информационных сервисов и разовых запросов информации составила 1%.
Ожидается, что в 2005 году наибольшим спросом будут пользоваться медийные услуги
и Java-игры.