В России за год 2004 год было продано более 8,6 млн сотовых телефонов
Компания IDC распространила сегодня пресс-релиз с итоговыми данными по российскому рынку мобильных телефонов в 2004 году.
Продажи особенно быстро росли в последнем квартале, и, по данным IDC, за год 2004 год было продано более 8,6 млн. аппаратов. Как и прежде, двигателем рынка оставались регионы.
Сохранялись наметившиеся в начале года тенденции повышения нижней границы ценовых категорий и роста рынка моделей среднего ценового диапазона. Возникнув в Москве и Санкт-Петербурге, они распространились и на регионы. Высокие показатели отмечены и в категории дорогих моделей.
В группу основных поставщиков вошли Siemens, Motorola, Samsung, Nokia, Sony Ericsson и LG, причем доли каждого из первой четверки колеблются в диапазоне 21-18%, а остальных — менее 10%.
Siemens и Motorola, боровшиеся за лидерство на протяжении всего 2004 года, в IV квартале потеряли прежние темпы. Их доли рынка в двух крупнейших городах снизились, но особенно заметно падение было на региональных рынках.
Продажи, подгоняемые новогодним ажиотажем, росли, и в секторе дорогих моделей наиболее сильные позиции в четверке лидеров заняли две торговые марки —- Nokia и Samsung. Nokia удалось вернуть успех, представив несколько дорогих привлекательных моделей, а Samsung устойчиво наращивала продажи в течение всего года. Особенно успешно компания действовала в регионах, где завоевали популярность ее модели начального уровня.
Несколько снизилась доля Sony Ericsson, в то время как позиции LG снова улучшились.
Как в двух крупнейших городах, так и в регионах доля рынка, принадлежавшая шести ведущим поставщикам, сократилась. Это отражает нарастающую, по мере выхода на рынок новых игроков, конкуренцию, и рост продаж Pantech, оттеснившей Philips с седьмого места в списке лидеров.