Пользователи электронной почты сами провоцируют спамеров
По данным компаний, занимающихся вопросами сетевой безопасности, пользователи электронной почты сами поддерживают спамеров: около трети обладателей электронных почтовых ящиков переходили по ссылкам в спамерских сообщениях, несмотря на то, что переход по такой ссылке - прямой и, следовательно, самый короткий путь к заражению компьютера возможными вирусами и троянами, ворующими личную информацию.
Кроме того, ответ на спамерское письмо - гарантия того, что в следующий раз ящик будут "бомбить" во сто раз активнее.
Около 10% людей покупали товары, рекламируемые таким малопочетным образом. А это означает, что спамеры не зря трудятся. Рассылка спама больших финансовых затрат не требует, а эффективность такой рекламы подтверждается фактически.
По словам Марселя Ниенхойса, аналитика Radicati Group, полученные данные "в некоторой степени шокируют". "Они объясняют, почему угрозы безопасности, связанные с e-mail, в частности, спам, вирусы и фишинг сохраняются и даже процветают", - заявил Ниенхойс, обвиняя самих пользователей электронной почты в "виктимном поведении".
По данным компании Clearswift, соратницы Mirapoint по цеху, спамеры держат нос по ветру, причём делают это со всё возрастающей эффективностью: актуальные тенденции, такие как, например, популярность какого-нибудь товара или даже телесериала, немедленно начинаются эксплуатироваться. Сразу же возникают волны спама "на заданную тему", притом, что большая часть спама всё-таки вертится вокруг одних и тех же вещей - денег, медикаментов и секса.
Антиспамерские фильтры - лишь частичное решение проблемы, считают специалисты. Главная проблема - в самих пользователях. "Если бы никто не отвечал на мусорные послания и не покупал рекламируемые таким образом продукты, спам быстро бы разделил судьбу динозавров", - цитирует BBC News технического консультанта антивирусной фирмы Sophos Грэма Клули.