Россия стала основным партнером Boeing в проекте Боинг-787 Dreamliner
Россия становится основным партнером американской корпорации Boeing в программе создания нового самолета Боинг-787 Dreamliner. Об этом в понедельник на шоу-презентации лайнера заявил вице-президент компании Boeing по международным связям, региональный президент по России и СНГ Сергей Кравченко.
"Россия выступает одним из основных партнеров "Боинга" по созданию нового лайнера "Боинг-787". Сотни российских инженеров из конструкторского Центра компании "Боинг" в Москве ведут порядка 30% работ по проектированию носовой части фюзеляжа и примерно трети всех пилонов этого самолета, на 50% состоящего из композиционных материалов", - сказал он.
Кравченко также сообщил, что компания Boeing заключила контракт на сумму более $3 миллионов с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) на создание экспериментального стенда для проведения статических и динамических испытаний полноразмерных панелей фюзеляжа для нового самолета.
"Этот испытательный стенд является модернизированной версией установки разработанной и построенной Boeing в Сиэтле. На создаваемом в России стенде будут испытаны 8 панелей фюзеляжа из композиционных материалов для нового самолета Боинг-787", - сказал он.
По словам Кравченко, установка, которая будет построена в ЦАГИ, будет воспроизводить все сложнейшие режимы нагрузок, которым подвергнутся детали реального фюзеляжа самолета в процессе его эксплуатации, в том числе растяжения, сжатия, скручивания и нагpузка под давлением.
Кроме того, в рамках программы создания нового самолета Boeing активно сотрудничает с Российской академией наук и Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ).
По словам Кравченко, основным фактором, лежащем в основе сотрудничества Boeing и российской авиационной промышленности по созданию нового самолета, является преимущество России, основанное на ее уникальном интеллектуальном потенциале в области информационных технологий и научных исследований.
Объем рынка по производству нового самолета, идущего на замену модели 767, оценивается в 3500 самолетов на ближайшие 20 лет.
Сотрудничество России и Boeing в создании самолета Dreamliner осуществляется в рамках соглашения, подписанного в ноябре 2004 года министерством промышленности и технологий РФ и компанией Boeing.