Власти США против мобильников в самолетах
Ассоциация мобильной связи и интернета (CTIA) настаивает на том, чтобы Федеральная комиссия США по связи оставила в силе запрет на звонки с мобильных телефонов во время полётов. CTIA утверждает, что использование сотового телефона в салоне самолёта может навредить другим видам беспроводной связи, предусмотренным в воздушном транспорте. Беспокойство вызывает и то, что пассажиры авиалайнера, болтающие по мобильнику, могут невольно способствовать преступным действиям воздушных пиратов, как то нападение на экипаж, или взрыв бомбы, тайно пронесенной в салон.
В минувший четверг Министерство юстиции США, Министерство внутренней безопасности, и ФБР обсуждали возможные риски, связанные с разрешением использования мобильных телефонов во время авиарейсов. Любое изменение в правилах пользования мобильной связью будет сделано только по согласованию с Федеральным управлением гражданской авиации.
Настоящие правила предусматривают отключение сотовых телефонов и других коммуникационных устройств при взлёте, посадке, и в коммерческих рейсах, поскольку они могут представлять потенциальную угрозу системе управления самолетом.
Интересно, что Федеральной комиссии по связи жаловались на и то, что громкие разговоры по телефону в самолете раздражают пассажиров. Тем не менее, правоохранительные органы сосредоточились на предотвращении возможных террористических атак. "Любая связь типа "воздух-земля", а тем более мобильная, предоставляет возможность террористам и другим преступникам использовать её, для того чтобы организовать свои действия. В частности, преступники смогут применить ее для оперативной связи с сообщниками, находящимися с ними в одном самолёте, в другом лайнере, или на земле.
Если все-таки разрешат пользоваться сотовым телефоном в самолете, служба безопасности предупреждает , что до того как сделать звонок, пользователи должны будут зарегистрировать свое местоположение в самолете с целью обеспечения оперативного доступа к иденцифицирующим данным при возникновении любой критической ситуации на борту самолета.
В ходе обсуждения представители службы безопасности подчеркнули, что основной системой защиты от простых радиоуправляемых взрывных устройств по-прежнему должна оставаться проверка в аэропорте.
Компьюлента