Академик РАН назвал наиболее уязвимые части шаттлов
Носовая часть кромки крыльев и хвостовое оперение являются наиболее уязвимыми частями шаттлов. Такое мнение высказал находящийся в Центре управления полетами (ЦУП) глава ЦНИИМаш, академик РАН Николай Анфимов.
"Носовое затупление, кромки крыльев и хвостовое оперение - наиболее критичные части шаттлов, но разработаны методы ремонта этих космических кораблей прямо в ходе полета", - пояснил он.
От американского шаттла "Дискавери", запуск которого состоялся 26 июля, отделились два фрагмента: один - от топливного бака, другой - от головной части самого шаттла.
"По предварительным данным, ни один из фрагментов, первый из которых мог быть куском теплоизоляционной пены с топливного бака, а другой - частью теплозащитной плитки с носовой части шаттла, ущерба "Дискавери" не причинили", - сообщил РИА "Новости" эксперт в российском ЦУП.
НАСА также подтвердило информацию об отделении от шаттла двух фрагментов.
"Камера зафиксировала отделение фрагмента от топливного бака, а также отделение маленького фрагмента теплозащитной плитки со створок, закрывающих переднее шасси", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте НАСА.
"Экипаж МКС будет проводить исследования поверхности шаттла с помощью руки-манипулятора", - отмечает НАСА.
Эксперты уже проводят анализ полученных во время старта "Дискавери" изображений, говорится в сообщении.
В нем также отмечается, что "отделение фрагмента от топливного бака не повредило поверхность шаттла".