11 Ноября 2024
search

Праздник непослушания с чак-чаком

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Наука и техника Россия

МАКС-2005: Концепт "Клипер" стал звездой салона

Макет перспективного российского космического корабля "Клиппер" стал одним из центральных экспонатов российской экспозиции на авиасалоне МАКС-2005, но его дальнейшая судьба в основном зависит от решения европейских партнеров – она прояснится уже в конце 2005 года.

История корабля "Клипер" берет начало в 2004 г., когда Юрий Коптев, руководивший в то время "Росавиакосмосом", объявил о планах создания такого корабля. Уже в 2005 г. модель «Клипера» появилась на российском стенде в Ле-Бурже.

Предполагается, что многоразовый космический корабль "Клипер", способный выводить на орбиту 6 космонавтов или 500-700 кг полезной нагрузки, станет «основным» космическим кораблем России, сменив в этом качестве заслуженный "Союз". Корабль изначально конструировался с дальним прицелом – его можно будет использовать в том числе и для дальних экспедиций, например, к Луне или Марсу. В настоящее время рассматривается как парашютный, так и аэродинамический вариант посадки корабля, при котором оснащенный крыльями аппарат будет садиться на посадочную полосу. Рассматривается возможность запуска "Клипера" не только с российских космодромов, но и с космодрома Европейского космического агентства Куру во Французской Гвиане.

Проект признан перспективным, поскольку соединим обширный глубокий опыт разработки обитаемых космических аппаратов и возвращаемых "челноков". Но пока "Клипер" - скорее "концепт-кар", чем готовый проект. «Облик представленного на выставке аппарата – концептуальная разработка, и впоследствии может подвергнуться изменению», - сообщил CNews зам. начальника проектного отдела РКК "Энергия" Александр Сафонов.

Как в дальнейшем будет развиваться проект "Клипер", зависит, в первую очередь, от международных проектов по его использованию. Обсуждение перспектив его применения будет обсуждаться Советом министров ЕКА в конце 2005 г., а пока этот проект предпочитают характеризовать как "интересный". Другой европейский тяжеловес - концерн EADS, который на МАКС-2005 занимает обширную территорию просторного павильона, - также находится "в режиме ожидания". Если Совет министров ЕКА пример положительное решение, EADS, вероятно, выступит технологическим партнером РКК "Энергия" в проекте "Клиппер". 

CNews.ru

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС