Путин прокатился на экспериментальном электровозе "Ермак"
Президент России Владимир Путин осмотрел новейший электровоз "Ермак" в испытательном центре железнодорожной техники в Щербинке и совершил поездку по части экспериментального кольца железной дороги.
Перед этим глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин вкратце рассказал президенту о новом электровозе, а также продемонстрировал схему экспериментального железнодорожного кольца, дав необходимые пояснения.
Говоря о экспериментальном кольце, Якунин отметил, что это не просто железная дорога, а экспериментальная площадка, где испытывают новую железнодорожную технику.
Президента также сопровождают министр транспорта России Игорь Левитин и заместитель министра транспорта Украины Зенко Автаназив.
Электровоз "Ермак", предназначенный только для грузовых перевозок, был разработан всероссийским НИИ электровозостроения "ВЭЛНИИ" в Новочеркасске. Как рассказали РИА "Новости" разработчики нового электровоза, это первый опытный образец - с конца 80-х парк техники не обновлялся, и износ достиг критического уровня.
На разработку "Ермака" ушло более года, а на сборку - девять месяцев. Еще семь-восемь месяцев заняли испытания. Как надеются создатели нового электровоза, все работы закончатся к концу декабря, и "Ермак" получит сертификат. В настоящее время электровоз прошел все основные испытания, в том числе проверку на безопасность.
Разработчики и строители нового электровоза сообщили, что он стоит в два раза дешевле импортных, а также экономит до 15% электричества. На весь цикл от проектировки до ввода в эксплуатацию "Ермака" потрачено около 80 миллионов рублей. В дальнейшем стоимость каждого нового электровоза такого типа составит около 60 миллионов рублей.
Новый электровоз способен перевозить на 5-7% больше грузов, чем предыдущие поколения электровозов. Он имеет качественно лучшие характеристики надежности, повышенные тяговые свойства, улучшенные динамические характеристики, современные системы безопасности. "Ермак" оборудован новой комфортной кабиной с кондиционером и холодильником.
Разработчики и строители рассказали также, что это первый электровоз, у которого есть не только порядковый номер, но и имя. По некоторым данным, "Ермаком" его назвали, потому что около НИИ, который разрабатывал электровоз, стоит памятник Ермаку.
Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ является испытательным полигоном для железнодорожного транспорта. Оно было построено в 1932 году и до 1960 года было единственным в мире.
Несмотря на то, что в настоящее время существует еще семь подобных опытных площадок в разных странах, из-за перепадов температур, присущих российскому климату, техника испытывается в экстремальных условиях.
Еще одно преимущество экспериментального кольца ВНИИЖТ - уникальная лабораторная база, возможность получения результата за короткое время и выдачи сертификата на проведенные испытания.
На кольце испытываются последние достижения научной мысли в области железнодорожного транспорта. Все элементы, узлы и детали подвижного состава и путевого хозяйства проходят проверку по различным параметрам на этом уникальном полигоне.
Экспериментальное кольцо состоит из трех кольцевых путей с различным радиусом поворота и профилем.
При экспериментальном кольце постоянно действует демонстрационный салон. Ресурсосберегающие технологии - основное направление его экспозиций. Это не просто выставка, но, прежде всего, - место проведения наглядных экспериментов.