Ил-96-300 вернется в небо еще до холодов
Ранее, накануне по завершении совещания о ситуации с Ил-96 руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин сообщил, что неполадки в тормозной системе Ил-96-300 будут устранены до 10 сентября. Он же уточнил, что "в ходе исследования этих самолетов бракованные детали будут заменены на новые". Вместе с тем Алешин не назвал конкретную дату снятия запрета на эксплуатацию этих воздушных судов, один из участников совещания на правах анонимности пояснил, что "работа по разработке мероприятий по устранению дефектов продолжается".
Собеседник агентства также отметил, что "перечень этих мероприятий готов". Он сообщил, что "на сегодня еще ни один самолет этого типа не прошел полное обследование". О том, что самолеты скоро "вернуться в строй", еще до конца сентября, сообщили и в Ространснадозре. В то же время, по словам министра транспорта Игоря Левитина, дефекты в Ил-96 будут устранены за счет сил и средств авиапромышленности. Первый самолет ГТК "Россия" уже вылетел в Воронеж для устранения неполадок. Он же отметил, что самолеты других авиакомпаний будут отремонтированы на местах.
Однако ряд частных авиакомпаний уже обеспокоен причиненными убытками. Например, компания "Красноярские авиалинии" оценивают убытки от приостановки эксплуатации самолетов Ил-96-300 в 50 млн. рублей. Как прокомментировали ситуацию для NewsInfo в пресс-службе компании, в "Красэйр" действительно готовят иски к Воронежскому ВАСО. Еще неясно, какую позицию займут другие частные авиакомпании, в том числе и "Аэрофлот", ведь как прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора компании Лев Кошляков, в результате приостановки полетов Ил-96-300 ущерб составит $20 млн., но во многом первый судебный иск может стать показательным и определяющим.
Между тем, ранее мы располагали информацией о том, что на вышеозначенном совещании могло быть принято решение, разрешающее полеты самолетов Ил-96-300. Как сообщал прессе накануне вчерашнего совещания председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, самолеты будут вводиться в эксплуатацию по фактическому техническому состоянию. Другими словами, если у самолета нет технических проблем, то он будет допускаться к технической эксплуатации, если проблемы существуют, то их необходимо устранить, и после этого "допуск в небо" гарантирован.
Всего в эксплуатации находятся 13 самолетов этого типа: два в ГТК "Россия", 6 в "Аэрофлоте", 5 используют "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии". Сейчас пострадавшие авиакомпании проводят "соответствующие юридические экспертизы" и оценивают возможности подачи исков к производителю самолетов. Чем закончится эта история - пока можно только гадать. Между тем, те самые Boeing, которые постоянно ставят в пример отечественным самолетам, в последнее время падают во всем мире.
Только сегодня на Суматре произошла очередная катастрофа. Кстати, по статистике ГосНИИ Гражданской авиации за 2004 год, хваленый американский лайнер не так уж безупречен. За отчетный период количество отказов в работе на 1000 часов налета у Ил-96 было 270, а у того же Boeing-767 - 293. Очевидно, что на сегодняшний день Ил-96 и все его модификации - главный конкурент произведению американского авиапрома, а в экономической борьбе все средства хороши.
NewsInfo