Россияне начали пить дезсредства из-за дефицита дешевого алкоголя, - эксперт
Кризис на алкогольном рынке привел к массовым отравлениям суррогатом сразу в нескольких российских регионах. Два человека, отравившиеся суррогатным алкоголем в Каменске-Уральском, умерли в больнице. Еще двое человек находятся в тяжелом состоянии, остальные – в средне-тяжелом. Сейчас в больнице остаются 27 человек, отравившихся, по предварительным данным, технической жидкостью.
Напомним, по факту массового отравления в Каменске-Уральском прокуратура возбудила уголовное дело. Случаи массового отравления алкоголем также зарегистрированы в Ирбитском районе Свердловской области и Челябинске. По данным фактам также возбуждены уголовные дела. Их расследование взято управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО на особый контроль.
По мнению экспертов, волна отравлений прокатилась по российским регионам на фоне кризиса, в котором рынок алкоголя пребывает с начала этого года. Но проблема, впрочем, не только в этом, заявляют участники алкогольного рынка. Беда в том, что реформа отрасли длится уже не первый год, но правительственные чиновники все еще не определились, какому ведомству поручить контроль за развитием алкогольного рынка. В итоге последние нововведения нанесли сокрушительный удар по отрасли: заводы простаивали, прилавки магазинов опустели, а цены на спиртное только за июнь-август подскочили на 30%. Все это, заявляют эксперты, может обернуться тем, что волна суррогата примет общероссийские масштабы.
Вадим Дробиз, официальный представитель Союза участников алкогольного рынка Дезинфицирующие средства начали пить в условиях дефицита дешевого алкоголя. Кризис привел к тому, что дешевой легальной водки в магазинах практически не стало - она подорожала, подорожало и дешевое легальное вино. Дешевле 100 рублей на полках магазинов теперь ничего нет, а у нас до кризиса основную массу алкоголя пили по цене 60-80 рублей. Дешевые вино и водка составляли 80% продаж в этом сегменте легального алкоголя.
Казалось бы, в стране в целом растет уровень благосостояния, но россияне по-прежнему очень чувствительны к ценам на спиртное. Именно цена, а не марка и завод-производитель, как свидетельствуют исследования ВЦИОМ, - основной критерий выбора алкоголя для более чем 60% россиян. Каждый второй житель нашей страны время от времени употребляет "беленькую", причем 23% россиян признаются, что пьют водку дешевле 80 рублей, несмотря на риск приобрести "подделку", опасную для здоровья.
Однако события этого лета привели к тому, что легальной водки, которая стоила бы 80 рублей и ниже, не осталось, а нелегальной заводской (которая выпускалась без уплаты акцизов) стало в разы меньше, поскольку многие предприятия переживают сейчас тяжелые времена, да и новую федеральную марку подделать уже непросто. Более того, подорожали и аптечные настойки, "Боярышник", к примеру, популярный среди самых бедных слоев населения, вырос в цене в среднем с 10-11 до 18 рублей за 100 грамм. Россияне в таких условиях, надо полагать, меньше пить не стали, вот почему, объясняют эксперты, рынок быстро заполонили всевозможные дешевые суррогаты и так называемые спиртосодержащие жидкости.