Для чего Усманов покупает 7ТВ
Вслед за Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым собственным телеканалом решил обзавестись новый владелец “Коммерсанта” Алишер Усманов. Он завершает переговоры о покупке 50%-ной доли в спортивном телеканале 7ТВ, одном из последних незанятых ресурсов с вещанием на всю страну.
Усманов заявил, что ведет переговоры по покупке 50%-ной доли в телеканале 7ТВ. Сейчас его 100%-ным собственником является Московская областная инвестиционная трастовая компания (ООО “Мособлтрастинвест”, принадлежит минимуществу Московской области), рассказал гендиректор 7ТВ Рубен Оганесов.
Усманов считает, что близок к договоренности и сделка может быть оформлена уже в этом месяце. Источник, знакомый с Усмановым, добавляет, что следующей покупкой бизнесмена в медийном секторе будет интернет-ресурс, пишут сегодня "Ведомости". |
Скорее всего новый владелец захочет превратить глубоко убыточный 7ТВ из спортивного в деловой канал, предполагает бизнесмен, знакомый с Усмановым. С этим будут сложности — по условиям лицензии 7ТВ 47% его вещания должно приходиться на спортивные передачи и придется менять лицензию, напоминает сотрудник одного из телеканалов. |
Причины интереса крупных инвесторов к электронным СМИ очевидны: они сейчас очень прибыльны. Рынок телерекламы прибавляет почти по 40% в год. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 г. рекламодатели потратили на телевидение $2,3 млрд против $1,7 млрд в 2004 г. и $1,07 млрд в 2003 г. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, доходы телевидения до 2010 г. вырастут по сравнению с 2005 г. еще на 19,9% до $4,8 млрд.
А Рунет показывает чудеса роста рекламных доходов: в 2005 г. объем рынка рекламы в Рунете вырос на 90%, а в 2006 г. он как минимум удвоится, ожидает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Развитие СТС Media показало, как можно зарабатывать: при IPO рынок оценил компанию почти в $2,7 млрд, а вчера ее капитализация превышала $3,4 млрд.