20 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Экономика Россия

Rolls-Royce хочет расширить сотрудничество с "ВСМПО-АВИСМОЙ"

Британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce ищет партнеров для организации СП в России. Вслед за своим партнером – американским самолетостроителем Boeing – Rolls-Royce проявил интерес к российскому рынку титана. Компания активно ищет партнеров для расширения своего бизнеса в России и уже провела переговоры с четырьмя компаниями, с которыми могут быть организованы совместные предприятия, в частности, по производству компонентов для двигателей. В Rolls-Royce планируют расширить сотрудничество и с российским производителем титана "ВСМПО-Ависма", который будет поставлять более сложные детали для двигателестроителя.

Британская компания Rolls-Royce производит двигатели для самолетов, вертолетов, газовые турбины, а также оборудование для нефтегазовой отрасли и судостроения. Авиационные двигатели Rolls-Royce поставляет для американского производителя самолетов Airbus, европейского Boeing и бразильского Embraer. Рыночная капитализация компании составляет $15 млрд, доходы – $1 млрд. Портфель заказов на ближайшие пять лет насчитывает $44 млрд. Автомобили Rolls-Royce производятся немецким автогигантом BMW.

"У нас есть желание серьезно расширить бизнес в России", – заявил вчера председатель совета директоров Rolls-Royce plc Саймон Робертсон. По его словам, сегодня объем бизнеса компании в России скромен. Сам он не смог охарактеризовать его в цифрах, но, как сообщил RBC daily региональный директор Rolls-Royce по России Владимир Расщупкин, объем продаж в Европе, в составе которых учитываются и данные по России, составляет $1 млрд в год. Крупнейшим российским партнером компании в авиастроении является производитель вертолетов "Камов-Холдинг". В августе 2005 г. Rolls-Royce подписал контракт с "Камовым" на поставку 50 двигателей для оснащения легких вертолетов Ka-226, поставка намечена на 2006–2007 гг. Также партнеры изучают возможность создания сервисного центра по обслуживанию турбовальных двигателей Rolls-Royce в СНГ.

Кроме того, Rolls-Royce будет заниматься обслуживанием своих двигателей, установленных на самолетах, приобретенных российскими авиакомпаниями. Это четыре самолета Boeing-747-200 авиакомпании "Трансаэро", четыре самолета Boeing-757 авиакомпании "ВИМ-Авиа", шесть самолетов Saab 2000 авиакомпании "Полет" и три самолета Fokker-100, взятые в лизинг авиакомпанией "Аэрофлот-Дон". С нетерпением в Rolls-Royce ожидают и решения "Аэрофлота", который планирует приобрести 22 самолета и выбирает между Boeing-787 и Airbus A350. После этого должен состояться конкурс на выбор двигателя. Если будет выбран Boeing-787, вероятность заказа для Rolls-Royce возрастет. Как сообщили в представительстве, двигатель Rolls-Royce Trent 1000 является ведущим двигателем для этого самолета. Впрочем, на A350 также может устанавливаться двигатель Rolls-Royce. Директор по международным отношениям Rolls-Royce Ральф Мерфи сказал, что объем контракта для компании в этом случае может составить $2 млрд, из которых половина – оплата самих двигателей, а вторая половина – стоимость их сервисного обслуживания.

В компании затруднились оценить объем российского рынка двигателей и собственный потенциал на нем. Между тем, по словам г-на Мерфи, Россия в ближайшие 20 лет закупит приблизительно 1 300 самолетов, чтобы заменить уже эксплуатирующиеся самолеты, а также чтобы расширить парк. "Сколько самолетов из этих 1 300 будет с двумя двигателями, а сколько с четырьмя – трудно сказать, но эти цифры свидетельствуют о том, что Россия является большим и серьезным рынком", – сказал он. В качестве одного из способов освоения российского рынка в компании рассматривают и организацию производства компонентов для двигателей в России. О существовании такой возможности сообщил г-н Робертсон. Правда, он отказался назвать потенциальных партнеров и не смог сообщить, какие компоненты двигателей могут быть локализованы в первую очередь. По словам г-на Мерфи, Rolls-Royce производит 30% компонентов для своих двигателей, а остальное делают подрядчики. "При этом мы работаем в высококонкурентном сегменте, в котором постоянно растут требования к качеству и цене. У нас есть производство в Китае, такой же путь возможен и для России", – добавил он.

По словам г-на Расщупкина, за прошедший с момента открытия московского офиса месяц он провел переговоры с четырьмя потенциальными российскими партнерами. "Речь шла и о поставках комплектующих, и о возможных совместных предприятиях", – сказал он. По его словам, решение о заключении партнерских соглашений может быть принято уже в ближайшие месяц или два. Однако он отказался сообщить, с какими компаниями велись переговоры. Управляющий директор по СНГ A.T. Kearney Moscow Руслан Корж предположил, что в первую очередь будет локализовано производство наименее сложных деталей, не движущихся и не подвергающихся высоким температурным нагрузкам. При этом партнерами Rolls-Royce могут стать российские авиастроительные предприятия, активно работающие на рынке.

По словам Руслана Коржа, партнерами Rolls-Royce в России могут стать ОАО КМПО Казанское моторостроительное производственное объединение, завод "Моторостроитель" в Самаре и ОАО "Пермские моторы". Также в сотрудничестве с британцами заинтересован и украинский завод "Мотор-Сичи", считает эксперт. Кроме того, по оценке руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, в партнерстве с Rolls-Royce могут быть заинтересованы ФГУП "ММПП "Салют" и Уфимское моторостроительное производственное объединение. Потенциал развития в компании видят и в сервисном обслуживании двигателей. "Сервис занимает более 50% нашего бизнеса", – сказал г-н Робертсон. В Rolls-Royce не исключают возможность организации сервисного центра в России, если этого захочет эксплуатант. Правда, руководители компании не смогли сообщить, какого уровня должны достигнуть продажи Rolls-Royce в нашей стране, чтобы компания приняла такое решение. "В Арабских Эмиратах эксплуатируются около 400 самолетов с нашими двигателями, однако пока что речь о создании собственного сервисного центра не идет. Эксплуатант пошел по пути модульной замены двигателя", – сказал г-н Мерфи. "Сейчас российские авиакомпании активно закупают самолеты Boeing и Airbus со вторичного рынка, для их обслуживания необходимо создавать базу", – считает г-н Пантелеев. В Rolls-Royce планируют расширить сотрудничество со своим поставщиком – производителем титановых изделий "ВСМПО-Ависмой". "Сейчас мы закупаем у них простые продукты. Вчера я встречался с представителями компании, мы рассматриваем возможность покупки у них более сложных изделий", – сказал г-н Робертсон. Напомним, в апреле "ВСМПО-Ависма" и Boeing подписали соглашение о создании СП для обработки штампованных изделий из титана. Планируется, что новое СП будет работать не только с Boeing. В частности, предприятие планирует выпускать детали для самолета RRJ. Ожидается, что оно будет выпускать около тысячи деталей в год, а производство начнется в 2008 г.

Rolls-Royce искал возможность для организации производства в России с начала 90-х годов, говорит Корж. "В авиастроении велика доля высококвалифицированного и дорогостоящего труда, на который приходится значительная часть сопутствующих расходов: на подготовку производства и систему качества. Возможность сэкономить на этих расходах при организации производства в России соблазнительна", – считает эксперт. Однако британскую компанию, как и других западных потребителей титана, останавливала неспособность российских предприятий обеспечить качество продукции. "СП с Boeing является способом решить эту проблему. Специалисты авиакомпании будут осуществлять контроль за производством", – сказал эксперт. Организация обработки титановых деталей в России позволит упростить логистику поставок, считает Олег Пантелеев. По словам эксперта, авиастроители активно сотрудничают с "ВСМПО-Ависмой", так как российские цены на титан ниже, чем в других странах, и соотношение цена-качество при механообработке деталей также выше, чем за рубежом. Связаться с представителями "ВСМПО-Ависма" RBC daily не удалось.

Теги: ВСМПО, Rolls-Royce


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 10.07.2006 07:45 Мск Новым президентом "Эрбас" назначен Кристиан Штреф
Ранее 03.07.2006 16:40 Мск Перестановки в руководстве EADS и Аirbus не отразятся на закупках российского титана, - ВСМПО-АВИСМА
Ранее 29.06.2006 09:30 Мск Акционеры "ВСМПО-АВИСМЫ" избрали гендиректором Тетюхина и решили увеличить дивиденды на 30%
Ранее 28.06.2006 07:53 Мск Чемезов пообещал, что "Рособоронэкспорт" "в ближайшее время" получит блокпакет "ВСМПО-АВИСМЫ"
Ранее 31.05.2006 16:45 Мск "Боинг" потратит на закупку изделий из российского титана $18 млрд
Ранее 25.05.2006 07:23 Мск Чистая прибыль ВСМПО-АВИСМЫ за 2005 год выросла на 98% до $112,15 млн
Ранее 24.05.2006 10:10 Мск Свердловское правительство выступит с заявкой на создание на базе ВСМПО особой экономической зоны
Ранее 23.05.2006 11:42 Мск Руководство "Рособоронэкспорта" и Федерального агентства по ОЭЗ прибыли на ВСМПО для обсуждения проекта "титановой долины"
Ранее 19.05.2006 15:15 Мск "ВСМПО-АВИСМА" может стать крупнейшим мировым производителем титановой губки
Ранее 19.05.2006 14:40 Мск Владислав Тетюхин: Государство станет новым акционером "ВСМПО-АВИСМА", вопрос в размере пакета акций и его цене
Ранее 19.05.2006 11:53 Мск Детали для "Airbus" и "Boeing" будут изготавливаться в Верхней Салде на самом большом прессе в мире
Ранее 19.05.2006 07:51 Мск Российские и зарубежные журналисты сегодня увидят цех, где будет создано СП "ВСМПО-АВИСМА" и "Boeing"
Ранее 16.05.2006 14:33 Мск Airbus, EADS/EFW подписывают с "МИГ" и "ИРКУТ" соглашение о переоборудовании пассажирских самолетов в грузовые
Ранее 16.05.2006 12:44 Мск ВСМПО-АВИСМА и Airbus заключили контракт на $1 млрд
Ранее 16.05.2006 07:38 Мск Тетюхин представит в Москве новый проект ВСМПО-АВИСМЫ "Титановая долина" - особая экономическая зона"

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 17.04.2006 13:12 Мск Создание совместного предприятия с "ВСМПО-АВИСМОЙ" Boeing согласовал с "Рособоронэкспортом"
Ранее 17.04.2006 08:20 Мск Тетюхин прокомментировал создание "ВСМПО-АВИСМОЙ" и "Boeing" совместного предприятия
Ранее 14.04.2006 07:53 Мск "ВСМПО-Ависма" и Boeing создают совместное предприятие в Верхней Салде
Ранее 30.03.2006 09:27 Мск "ВСМПО-АВИСМА" переведена на налоговый учет в московскую инспекцию
Ранее 23.03.2006 08:13 Мск Вексельберг за продажу "ВСМПО-Ависмы" государству
Ранее 20.03.2006 10:37 Мск "ВСМПО-АВИСМА" может быть продана государству до 1 мая
Ранее 20.03.2006 07:21 Мск "Рособоронэкспорт" признал интерес к акциям "ВСМПО-Ависмы"
Ранее 17.03.2006 15:43 Мск "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о покупке "ВСМПО-АВИСМЫ", - Чемезов
Ранее 02.03.2006 11:45 Мск ВСМПО-АВИСМА оспорит наложение ареста на ее акции в Высшем арбитражном суде РФ
Ранее 02.02.2006 10:06 Мск Глава Роспрома подтвердил, что государство заинтересовано контроле над "ВСМПО-АВИСМОЙ"
Ранее 26.01.2006 06:59 Мск Акции ВСМПО-АВИСМЫ вернулись на биржи
Ранее 25.01.2006 10:22 Мск Boeing и Airbus озабочены информацией о возможной национализации ВСМПО-АВИСМЫ
Ранее 20.01.2006 16:56 Мск Тетюхин подтвердил, что на встречах с госчиновниками обсуждал "более тесное взаимодействие с государством"
Ранее 20.01.2006 07:51 Мск "Рособоронэкспорт" выполняет госзаказ на создание металлургического холдинга и не против купить "ВСМПО-АВИСМУ"
Ранее 17.01.2006 14:55 Мск Суд во второй раз отказал "ВСМПО-АВИСМЕ" в снятии ареста с ее акций

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС