23 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

ЯНАО: Мост через реку Юрибей построили по принципу "одного шарнира": любая нагрузка распределяется на всю конструкцию

В связи с беспрецедентными перепадами температур на полуострове Ямал (зимой – до минус 60, летом – до плюс 40) длина конструкций мостового перехода через реку Юрибей может изменяться на 2,7 метра, причем это не сказывается на безопасности движения по мосту железнодорожных составов. Разница получается из-за того, что металл во время летней жары расширяется, а зимой сужается, и длина всех конструкций, включая рельсы, уменьшается. На четырехкилометровом участке эти изменения и дают, в зависимости от сезона, такую разницу длины сооружения. Однако точный расчет строителей учитывает этот фактор.

Кроме того, опоры, на которых стоит железнодорожный мост, погружены в вечную мерзлоту, в почву, на 70% состоящую из воды. Установить опору в такой грунт крайне сложно, в зависимости от сезонных колебаний температуры он бывает по-разному подвижным и устойчивым. Строителям, опирающимся на разработки профильных академических институтов и лабораторий, приходится буквально "сращивать" опоры и тундру, доводя степень сцепления практически до естественного состояния – как у дерева с почвой. Для этого применяются разнообразные технологии погружения опор, например, вибропогружение, и различные технологии заморозки, которые обеспечивают смерзание опор с грунтом и невозможность оттаивания их летом. Многие из этих технологий, разработанных учеными ПНИИС, МИИТ, РАН являются уникальными, не имеющими аналогов в мире, отечественными ноу-хау, имеющими высокую стоимость на международном строительном рынке.

Установив опоры, строители добились, чтобы воздействие на них, а значит и на окружающую вечную мерзлоту, во время прохода поезда было минимальным. Для этого мост построили по принципу "одного шарнира": любая нагрузка, подающаяся на мост, через специальную систему креплений распределяется на всю конструкцию. Разгоняется или тормозит поезд на мосту, останавливается или проходит быстро – все это влияет на сооружение, толкая его то вперед, то назад, то вниз. И система креплений гасит это воздействие, распределяет нагрузку равномерно между всеми опорами.

Все эти технологии применены на Ямале не зря. В текущем году для обустройства Бованенковского месторождения Газпром завез по зимникам 1млн  200 тыс. тонн груза. Это и плиты, и металлоконструкции, и трубы, теплоизоляция, большое количество жилых вагончиков, техники, топлива. С вводом в эксплуатацию железной дороги стоимость завоза грузов снизится в несколько раз, а скорость завоза увеличится. Произойдет это в конце 2009 года. А в сентябре уже этого года через реку Юрибей пройдет первый поезд. Таких темпов мировая история мостостроения еще не знала, передает ИА "Рускомпресс".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС