"Вконтакте" начала размещать рекламу на сайте
Стоимость за тысячу показов (CPM) одного баннера на странице "Вконтакте" составляет 38 руб., сообщает ComNews. Основной конкурент сайта — социальная сеть "Одноклассники.ru" — к такому сценарию развития "Вконтакте" была готова. Участники рынка предсказывают, что после запуска рекламы стоимость ресурса возрастет в несколько раз.
В августе 2007 г. основатель сайта "Вконтакте" Павел Дуров заявлял, что в планы компании не входит размещение рекламных баннеров. Меньше чем через год "Вконтакте" подписала эксклюзивный контракт с "дочкой" Европейской медиагруппы — компанией "Медиа плюс" — о продаже баннерной рекламы на сайте "Вконтакте.ru". Сумма сделки не разглашается, пишет Медиатлас.
"Изначально сервис позиционировал себя как свободный от рекламы, но поддержание столь масштабного проекта требует затрат на закупку железа и программные разработки, — комментирует глава департамента исследований компании Sup Fabrik Борис Овчинников. — Какие-то источники дохода компании были нужны". Конкурент "Вконтакте" — компания "Одноклассники.ru" давно ожидала размещения рекламы на сайте Павла Дурова. "Этот шаг очень ожидаемый, ведь все подобные проекты зарабатывают на рекламе, — рассказывает репортеру ComNews совладелец "Одноклассников“ Альберт Попков. — Между "Одноклассниками“ и "Вконтакте“, безусловно, существует конкуренция, и нам надо было готовиться заранее".