МАК назвал окончательную причину падения "Боинга" под Пермью. Виноват только экипаж
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) огласила окончательную причину катастрофы Боинга компании "Аэрофлот-Норд" в Перми, произошедшую 14 сентября прошлого года. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе МАК, непосредственной причиной стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги.
"Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2)", - говорится в заключении комиссии. Этот фактор установлен после анализа "черных ящиков" Боинга, а также других экспертиз.
Системной причиной, по мнению комиссии, стал недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании. "Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" (различной регулировки правого и левого двигателей) в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку", - говорится в заключении. Также отмечается наличие этилового алкоголя в организме командира борта перед смертью. "Режим труда и отдыха командира в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - отмечается в выводе комиссии.
Напомним, в катастрофе Боинга-737 под Пермью погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа.