Эксперты об исчезнувшем Airbus 330: Если самолет пропал с радара – нет никаких шансов
По мнению экспертов, шансы на то, что пропавший над Атлантическим океаном самолет Airbus 330 мог приземлиться или приводниться, практически нулевые.
Самолеты этого типа могу спланировать и на воду, и на землю, но если воздушное судно пропало с экрана радара – значит, спастись ему не удалось. Об этом Накануне.RU рассказал председатель Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. "Я 30 лет за штурвалом, и такой случай – нонсенс для меня, не припомню подобных случаев, чтобы в них все заканчивалось благополучно. К сожалению, если самолет пропал с радаров, то шансов практически нет", - говорит эксперт. Он отмечает, что в самолете установлена специальная аппаратура, она бы сработала в любом случае, и сигнал от самолета засекли бы.
Между тем, по словам Бойчука, самолеты такого класса могут спланировать на воду. "У него есть хорошие технические возможности для этого. Кстати, был такой случай, когда такой же самолет сел, если я не ошибаюсь, на Канарских островах с двумя неработающими двигателями", - говорит председатель Профсоюза летного состава России.
Такого же мнения придерживается и заместитель директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением по ОрВД и обеспечению особо важных полетов Александр Повалий: "Обычно работают два радара. Вторичный устанавливает связь с самолетом, но первичный фиксирует вообще все тела, находящиеся в воздухе, даже стаи птиц. Поэтому, если на вторичном радаре самолет не виден, то он обязательно должен быть на первичном".
Как пояснили Накануне.RU в пресс-службе представительства компании Airbus в России, сегодня в мире более ста компаний эксплуатируют около 1000 самолетов данного типа, среди российских эксплуатантов – "Аэрофлот" и "Владивосток-Авиа".
Пассажирский самолет французской авиакомпании Air France пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном, сообщает со ссылкой на источники в авиационных властях Франции агентство Франс Пресс. Самолет не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. В это время самолет должен был находиться над Атлантическим океаном На борту лайнера находился, по последним данным, 231 человек - 216 пассажиров и 15 членов экипажа.
По данным источника, самолет Airbus 330-200 должен был прибыть из Рио-де-Жанейро в парижский международный аэропорт "Руасси-Шарль де Голль" в 13.10 мск. Как сообщили представители Управления аэропортов Парижа, диспетчеры потеряли связь с воздушным судном примерно в 10.00 мск, 06:00 по Гринвичу над океаном после вылета из Бразилии По словам представителя парижского аэропорта, не исключается вероятность того, что самолет не обнаруживается средствами контроля и не выходит на связь из-за неполадок с бортовым навигационным оборудованием, однако шансы на это крайне малы.