"Транснефть" и "Уралвагонзавод" вышли на финишную прямую переговоров по СП
"Траснефть" вскоре примет свое решение относительно возможности создания совместного предприятия (СП) с "Уралвагонзаводом", которое, если появится, займется транспортировкой нефти в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан". Напомним, что УВЗ является одним из предприятий, с которыми ведутся переговоры по СП.
Как сообщил Накануне.RU пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин, решение "Траснефти" по этому вопросу ожидается уже в ближайшее время. Вместе с тем, сроки он не уточнил, но добавил, что первая очередь ВСТО должна быть принята в эксплуатацию уже в декабре 2009 года.
Переговоры продолжаются, рассказал нашему агентству советник гендиректора УВЗ Евгений Рошков. По его словам, именно "Транснефть" задает динамику переговоров.
Впрочем, как стало известно, еще на минувшей неделе глава "Транснефти" Николай Токарев заявил, что решение по СП может быть принято в течение двух недель. Таким образом, окончательных договоренностей можно ждать действительно уже скоро, возможно, даже на этой неделе, отмечают источники, близкие к ходу переговоров.
Отметим, что если СП будет создаваться именно с УВЗ, то уральский завод, оказавшийся в тяжелом положении, может получить значительный заказ. Возможный исход переговоров в пресс-службах компаний пока не комментируют, однако, как ранее заявлял в интервью Накануне.RU гендиректор УВЗ Олег Сиенко, предварительные договоренности о СП с "Транснефтью" имеются. В совместную компанию планируется привлечь от 7 до 10 тыс. единиц нового подвижного состава. Недавно экс-гендиректор УВЗ Николай Малых назвал эту идею нового руководства завода "неплохой".
Напомним, что транспортировать восточносибирскую нефть планируется не только по трубопроводам, но и железнодорожным транспортом. Цистернами ее будут перевозить от города Сковородино (Амурская область) до нового порта в Козьмино (Приморский край). По этому направлению будет направляться около 15 млн тонн нефти в год. Для полноценного запуска первой очереди ВСТО в порту необходимо обеспечить разгрузку железнодорожных цистерн с дальнейшей погрузкой углеводородов в нефтеналивные танкеры.