"Яндекс" увеличил посещаемость в два раза, но некоторые в это не верят. Причина
Доля российской поисковой системы "Яндекс" в запросах по всему миру за год выросла почти вдвое, подсчитала американская comScore. Причины тому — рост интернет-аудитории и совершенствование методики, пишет сегодня, 13 августа газета "Ведомости".
Исследовательская компания comScore подсчитала, как менялись доли поисковых систем в общей статистике мировых поисковых запросов в интернете с июня 2008 г. по июнь 2009 г. Выяснилось, что доля российского "Яндекса" за год выросла почти в два раза — с 0,8% до 1,5%. Пик интереса к "Яндексу" пришелся на март и апрель — в эти месяцы доля российского поисковика достигала 1,7%, к лету же она начала сокращаться. В целом активный рост доли "Яндекса" начался, если верить расчетам comScore, прошлым летом, до этого (с января по май 2008 г.) он сохранял стабильные 0,9% рынка.
За год "Яндекс" переместился в top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%). Доля лидера — американской Google выросла за этот же период на 0,6 п. п. до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! — 8,9%).
Исследование comScore не учитывает данные Mail.ru — второго портала рунета по посещаемости после "Яндекса", на сайте которого также установлен поиск от "Яндекса", обращает внимание представитель comScore. По данным Liveinternet.ru, доля Mail.ru в поисковых запросах рунета в июле — 10,2%, а "Яндекса" — 57,1%.
Рост популярности "Яндекса" представитель comScore объясняет ростом российской интернет-аудитории. В июне 2008 г., по данным TNS, ежемесячная аудитория рунета составляла 41% населения страны, а в июне 2009 г. — уже 47%.
За год количество запросов к "Яндексу" выросло примерно вдвое до 1,7 млрд в мае 2009 г., говорит PR-директор компании Михаил Ушаков. При этом аудитория портала, по данным TNS, выросла за этот период меньше — с 12 млн до 15 млн человек. Двойной рост мировой доли рынка он объясняет погрешностями подсчетов comScore: прошлой весной компания измеряла рунет с помощью англоязычного программного обеспечения, которое устанавливали на свои компьютеры только те пользователи, которые знали английский язык. Сейчас система измерений comScore стало более адекватной, считает Ушаков. Представитель comScore это не стал комментировать.
По данным "Яндекса", около 80% его аудитории — из России, около 3% — из Европы, чуть более 1% — из США. В прошлом году "Яндекс" запустил поиск на английском языке. Тем не менее за год структура аудитории "Яндекса", по словам Ушакова, практически не изменилась.
Статистика Liveinternet.ru не отражает серьезного увеличения количества запросов к "Яндексу", соглашается совладелец Liveinternet Герман Клименко. Скорее всего, данные comScore объясняются изменением методики измерения компаний рунета, полагает он. По данным Liveinternet, доля "Яндекса" в поисковых запросах рунета за год выросла на 2,2 п. п. "Яндекс" за последний год улучшил позиции в России, на Украине и в других русскоговорящих странах, но не вдвое, говорит совладелец поисковой системы Nigma.ru Виктор Лавренко.