30 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Политика В России

ФАС проверила авиатарифы. Чаще всего завышаются цены на региональные перевозки

Федеральная антимонопольная служба России провела анализ рынков услуг авиаперевозок, который показал, что рынки в этой сфере находятся в состоянии устойчивого восстановительного роста. Рост объемов пассажирских перевозок за 7 месяцев 2010 г. составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 29,8%, при этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних – 26,7%, а местных - 3%. Пассажирооборот увеличился на 35,2%, при этом на международные перевозки приходится 42,9% роста, внутренние – 25,3%, местные – 1,4%, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.

Однако в 2010 г. докризисный уровень 2008 г. удалось превысить незначительно (2-5%). При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остается неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов.

Поддержание высоких тарифов происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг - процедуры, как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин отмечает, что стоимость авиатоплива оказывает наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки. "В 2008-2010 г.г. в целях улучшения ситуации ФАС России и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по авиатопливообеспечению, - напоминает Голомолзин. - В результате принятых мер, а также вследствие изменения конъюнктуры рынка, цены на авиатопливо в разных аэропортах Российской Федерации снизились в 1,5 раза по сравнению с максимумом в период кризиса. По причине снижения цен на топливо и вследствие модернизации авиапарка доля авиатоплива в затратах авиакомпаний снизилась с 40-45% до 24%. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты".

Высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Вместе с тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%, приход следующего участника рынка имеет своим следствием дальнейшее снижение тарифа.

В целях снижения административных барьеров по инициативе ФАС России постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007 № 397 было отменено квотирование объемов перевозок и лицензирование отдельных маршрутов. Тем самым были созданы дополнительные возможности для конкуренции между перевозчиками.

Также ФАС России разработала проект Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах. Эти правила были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года № 599 и вступили в силу 22 октября 2009 года. Они позволяют авиакомпаниям расширять маршрутную сеть и формируют условия для развития конкуренции между операторами аэропортовых услуг. Вместе с тем, как показывает анализ, пока еще около 90% маршрутов перевозок по внутренним воздушным линиям обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких маршрутах перевезено около 23% пассажиров.

"ФАС России по данным Центра регистрации тарифов провела анализ более 650 тысяч тарифов на 3100 маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период 2007- первое полугодие 2010 года. Было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1000 человек, на которых в период с сентября 2008 года по июнь 2010 года рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более. Данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%", - говорит Голомолзин.

В связи с этим ФАС России поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, на которых выявлен рост тарифов, и при установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства принять меры антимонопольного реагирования.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС