Гендиректор "Уралкалия": Объединение с "Сильвинитом" проходит максимально прозрачно
Недавно назначенный генеральный директор ОАО "Уралкалий" Владислав Баумгертнер считает, что акционеры компании заинтересованы в долгосрочном развитии калийной компании, а не в сиюминутной выгоде. Об этом он рассказал в интервью газете "Ведомости". В частности, Баумгертнер отметил, что практически все акционеры и "Уралкалия", и "Сильвинита" поддержали объединение.
"Несмотря на то что осталось небольшое количество недовольных и продолжаются суды, объединение проходило максимально прозрачно: мы встретились с основными миноритарными акционерами. Международный консультант, представляющий интересы инвестиционного сообщества, выпустил положительное заключение по условиям объединения. Все это говорит о том, что акционеры стараются провести сделку правильным образом, ставя в приоритет долгосрочность развития компании и прозрачность корпоративных процедур. И не гонятся за сиюминутной выгодой. Несмотря на то что большинство акционеров "Уралкалия" и "Сильвинита" еще до собрания акционеров подписали обязательство голосовать за сделку, совет директоров рекомендовал условия сделки, исходя из рыночной стоимости. Но при этом без учета колебания рынка в последнюю неделю, когда уже пошли утечки. Если не брать в счет недовольство "Акрона", у которого в этой ситуации субъективное отношение из-за конфликта интересов ("Акрон" является крупнейшим покупателем калия в России), то можно говорить о том, что практически все акционеры обеих компаний поддержали объединение", - пояснил глава "Уралкалия".
Он также прокомментировал подход к стратегическому развитию новых акционеров "Уралкалия" (летом 2010 г. крупнейшими акционерами компании стали структуры Сулеймана Керимова (25%), Александра Несиса (около 13%) и Филарета Гальчева (15 %) в результате продажи им своей доли Дмитрием Рыболовлевым). "Манера новых акционеров выстраивать взаимоотношения с менеджментом в чем-то похожа на манеру Рыболовлева. И хотя представители двух акционеров лично присутствуют в совете директоров (Александр Несис и Nafta Moskva), активно участвуют в работе компании, процесс принятия решений формализован, базируется на общих корпоративных практиках. Идет конструктивный диалог. Наверное, с этой точки зрения работать стало даже проще: чем больше акционеров, тем более формализован подход к принятию решений", - рассказал Баумгертнер.
По его мнению, политика, которую акционеры проводят через совет директоров, строится на долгосрочной перспективе: "компания разрабатывает стратегию, которая не ограничивается несколькими годами, а выстраивается на десятилетия вперед". "Не знаю, что думают акционеры, но я вижу, что они подходят к развитию компании с точки зрения долгосрочных интересов, и это, в общем-то, нас как менеджмент очень радует", - подчеркнул он.
Генеральный директор "Уралкалия" обозначил и некоторые планы на ближайшее будущее. "Я считаю, что как минимум в ближайшие несколько лет объединенный "Уралкалий" должен остаться компанией, которая занимается только калийными удобрениями. Такая стратегия базируется на уникальных фундаментальных основах калийного бизнеса. Мы считаем, что компании, которые концентрируются только на калийных удобрениях, должны оцениваться с определенной премией к диверсифицированным. И в свое время рынок доказал в отношении "Уралкалия", что это так (в 2008 г. капитализация компании превышала $34 млрд). Сейчас мы находимся в самом начале бизнес-цикла и верим, что в ближайшие 5-7 лет потенциал роста калийного рынка будет огромным.
При этом на уникальном калийном рынке "Уралкалий" находится в самом выгодном положении. И основой для этого является наш большой потенциал роста производственных мощностей и очень сильная позиция в торговле калийными удобрениями. В течение ближайших двух лет мы завершим наши проекты расширения, которые находятся на средней стадии готовности. Мы увеличим наши мощности до 13 млн т хлористого калия в год с сегодняшних 10,6 млн. Кроме того, у нас есть два greenfield-проекта, которые мы оптимизируем по срокам и выведем на рынок именно тогда, когда они будут полностью востребованы. Компания станет управляться в соответствии с лучшими стандартами корпоративного управления, она будет максимально эффективной и сохранит лидирующую позицию на рынке по себестоимости. Как видите, наша стратегия очень проста, но эффективна", - подытожил он.