Заместитель руководителя ФАС: Такие сделки как слияние "Уралкалия" и "Сильвинита" часто выгодны многим участникам рынка
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, курирующий в надзорном ведомстве химическую промышленность, дал свою оценку объединению "Уралкалия" и "Сильвинита". По его мнению, подобные сделки часто оказываются выгодными многим участникам рынка, а не только компаниям, начавшим слияние.
"Уралкалий" и "Сильвинит" — наши давние "клиенты", они, конечно, не раз оказывались в поле зрения ФАС. Однако, принимая решение о возможности их слияния, мы старались учесть все факторы. В целом мы в последнее время отходим от того, чтобы запрещать или разрешать сделки исходя только из рыночных долей участников. Потому что сейчас и компании, принимая какие-то важные решения, руководствуются не только желанием занять большую долю рынка и стать монополистами. Мы понимаем, что для них это означает и большие инвестиции, и развитие технологий и т.д. Поэтому часто сделки оказываются выгодны для многих участников рынка", - заявил Цыганов в интервью изданию РБК daily.
"Что касается "Уралкалия" и "Сильвинита", то задолго до разрешения об объединении мы разработали для них правила недискриминационного доступа потребителей к хлористому калию. Прежде всего это касается цен. "Уралкалий" теперь обязан публиковать на сайте свою маркетинговую и сбытовую политику, чтобы любой человек — поставщик, потребитель — мог зайти на сайт и увидеть, о каких ценах идет речь", - продолжил чиновник.
Он отметил, что цены "Уралкалия" должны будут рассчитываться по специальной формуле. В ее основе лежат экспортные цены для рынка с большими объемами поставки и минимальной ценой. "В данном случае это Китай", - пояснил Андрей Цыганов. По его словам, помимо цен правила недискриминационного доступа предусматривают мониторинг объемов поставок. Отметим, сейчас "Уралкалий" должен информировать ФАС об изменении структуры продаж в разрезе внутренний рынок/экспорт, об изменении производственных мощностей и уровне загрузки мощностей. При этом, как отметил Цыганов, информировать антимонопольщиков о "технических" изменениях мощностей не обязательно. "С апатитовым концентратом ситуация аналогичная. Мы решили подойти к этой проблеме так же, как к проблеме хлоркалия. Разрабатываем для "Апатита" правила недискриминационного доступа потребителей к апатитовому концентрату. Думаю, месяца через два мы закончим эту работу", - рассказал он.