В Березниках начали засыпать воронку: к концу года она перестанет существовать
В Березниках начались работы по засыпке воронки на железнодорожных путях. Решение ликвидировать воронку было принято учеными в апреле 2011 г. Четыре месяца ушло на разработку проекта по ликвидации воронки. В конце июля подрядная организация приступила к работам.
Ежедневно в воронку засыпается 7-7,5 тыс. т песчано-гравийной смеси. Для этого используется передвижной ленточный транспортер, производительностью 1000 т/час (ПЛТ-1000). ПЛТ доставлен с солеотвала Соликамского рудоуправления №1. Экскаватор ковшом засыпает песчано-гравийную смесь на транспортерную ленту, и смесь по ленте попадает в воронку. Чтобы засыпать воронку размерами 123 на 70 м и глубиной 98 м, понадобится около 700 тыс. т смеси. Песчано-гравийную смесь поставляет ООО "Порт Березники" и ООО "Тодос". Работы по засыпке провала ведет ЗАО "Соликамскстрой", сообщили Накануне.RU в администрации Березников.
Напомним, проседание грунта в районе железнодорожных путей произошло 25 ноября 2010 г. ОАО "Уралкалий", ОАО "Галургия", Горный институт Уральского отделения РАН в кратчайшие сроки организовали и затем осуществляли расширенный мониторинг территории вокруг воронки. В круглосуточном режиме было организовано видеонаблюдение за ситуацией в районе железнодорожных путей.
"На 1 августа в воронку заложено 47 тыс. 300 т песчано-гравийной смеси. К концу этого года провала здесь не будет. Для чего мы ликвидируем провал? Чтобы, в первую очередь, восстановить работу станции Березники. Станция нужна нашему городу. На ней "завязаны" многие промышленные предприятия, которые отправляют свою продукцию железнодорожным путем. Наконец, мы получим бесценный, уникальный опыт по засыпке подобных провалов", - отметил Владимир Шанин, первый заместитель главы администрации города.