Катастрофа Як-42 напомнила случай с гибелью футболистов "Манчестер Юнайтед". Историческая справка
В связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем многие вспомнили очень похожую историю, произошедшую 6 февраля 1958 г. Авиакатастрофа произошла с самолетом компании British European Airways почти сразу после взлета из аэропорта Мюнхена. На борту находились игроки футбольного клуба "Манчестер Юнайтед".
Рейс 609 должен был доставить команду домой, она возвращалась после матча Кубка европейских чемпионов из Белграда, но емкость топливных баков не позволяла осуществить прямой перелет. Дозаправка была сделана в Мюнхене. При этом взлетел самолет с третьего раза.
На борту судна находились игроки футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", получившие прозвище "малыши Басби", а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь.
После дозаправки самолета пилоты Джеймс Тейн и Кеннет Реймент предприняли две попытки взлета, но отменили обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, капитан Тейн отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлета.
К моменту третьей попытки начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлетно-посадочной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в снежную кашу, самолет потерял скорость, необходимую для осуществления взлета. Он пробил забор в конце ВПП, врезавшись левым крылом в дом, стоявший неподалеку. Из 44 человек, находящихся в самолете, 21 скончался мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва топлива, капитан Тейн скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолета и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь "Манчестер Юнайтед" Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.
Руководство аэропорта изначально объявило виновным в крушении капитана Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолета, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу ВПП, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость для взлета. Тейн был полностью оправдан в 1968 г., через десять лет после катастрофы.