Новые данные МАК в расследовании катастрофы Як-42
Як-42, разбившийся под Ярославлем, при взлете выкатился за полосу на 400 метров, взлетел на 6 метров и упал, сообщили Накануне.RU в Межгосударственном авиакомитете.
Техническая комиссия завершила полевой этап расследования и сделала ряд выводов. Так, по данным экспертов МАК, взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
ВПП аэропорта Туношна
"Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения", - говорится в сообщении МАК.
Борт №RA-42434
Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Самолет упал в реку
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров. В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
Выжил только один человек
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
По версии некоторых СМИ и блогеров, полосы "Туношны" были заняты VIP-самолетами гостей ярославского форума
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.