С уходом "Авиановы" могут повыситься цены на авиабилеты
Сегодня появилась информация о том, что российский бюджетный авиаперевозчик "Авианова", возможно, прекратит свои полеты. На сайте авиакомпании уже заблокирована возможность бронирования билетов на ближайшие даты. Впрочем, пока официальных подтверждений о приостановке деятельности компании нет. И вопреки поступающим сообщениям, Арбитражный суд города Москвы отказал истцу в принятии обеспечительных мер, т.е. фактически авиакомпания может продолжать пользоваться двумя воздушными суднами, о которых шла речь в иске. По словам экспертов, если же "Авианова" уйдет с рынка, то пассажиров ждет значительное повышение минимальных тарифов на авиаперевозки по тем направлениям, которые обслуживала "Авианова".
"Если предположить, что "Авианова" действительно покинет рынок авиаперевозок и не будет восстанавливать свою операционную деятельность в будущем, то можно однозначно предположить, что сценарий повторит ситуацию, которая складывалась на других направлениях — минимальные тарифы, которые будут доступны авиапассажирам довольно существенно повысятся. В тот момент, когда, к примеру, "Авианова" уходила с рынка Москва – Санкт-Петербург, минимальный тариф вырос более чем на четверть", — сказал Накануне.RU глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев.
По мнению главного редактора отраслевого издания "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, от ухода "Авиановы" пострадают, скорее, рядовые потребители, чем сам авиарынок.
"У "Авиановы" нет ни одного направления, на котором бы она летала, а другие авиакомпании не летали. Но с ее уходом, если это действительно произойдет, летать так дешево по этим маршрутам, скорее всего, уже не получится", — заявил Алексей Синицкий.
Финансовые проблемы "Авиановы" возникли в результате конфликта между двумя акционерами авиакомпании — "A1", владеющей 51% акций и являющейся инвестиционных подразделением "Альфа-Групп", и американской Indigo Partners, под контролем которой находится 49% акции "Авиановы". Причиной послужило отсутствие компромисса относительно текущих объемов финансирования совместного проекта. Против "Авиановы" сыграл и тот факт, что на компанию за неуплату подала иск американская ILFC, которая предоставляла перевозчику в рамках лизинга 2 самолета Airbus A320. Отметим, что вопреки сообщениям СМИ, Арбитражный суд города Москвы отказал истцу в принятии обеспечительных мер, т.е. фактически авиакомпания может продолжать пользоваться этими 2 воздушными суднами.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов отмечает, что компания входит в число ведущих 15 перевозчиков по стране и ее уход может нанести серьезный удар по рынку и перевозкам пассажиров.
"Именно поэтому считаю, что просто ухода с рынка акционеры компании не допустят, да и авиационные власти вряд ли будут приветствовать такое развитие событий. В основе ситуации лежит конфликт акционеров, который вполне возможно разрешить тем или иным способом. Полагаю, что Росавиация и другие властные структуры не останутся в стороне, и будут оказывать на акционеров сильнейшее давление, с тем, чтобы хотя бы обязательства перед пассажирами были выполнены", — пояснил Накануне.RU Дмитрий Баранов.
Менее оптимистичен главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: "Я не исключаю наихудшего для "Авиановы" развития событий. Действительно финансовое положение у компании очень неважное. Несмотря на достаточно успешную летнюю навигацию для всей в целом гражданской авиации в России — хороший был прирост пассажиропотока — экономическая ситуация у "Авиановы" никоим образом не исправилась. Впереди нас ждет осенне-зимний спад и пережить его любая авиакомпания в России, только если у нее за лето накопилась некая "подушка безопасности". Если эта "подушка" у компании отсутствует, то и шансов у нее дожить до весны нет", — сказал он.
Авиакомпания "Авианова" основана в 2007 году. Первый полет состоялся в августе 2009 по направлению Москва – Сочи. По состоянию на май 2011 года, маршрутная сеть "Авиановы" насчитывала около 28 направлений.