МАК начал летные эксперименты с Як-42 в рамках расследования ярославской катастрофы
Следственный эксперимент со взлетом Як-42 провела техническая комиссия Межгосударственного авиакомитета в рамках расследования авиакатастрофы под Ярославлем.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе МАК, был выполнен первый полет в серии летных исследований. Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы.
После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов.
Самолёт выполнял взлёт с магнитным курсом 233 градуса в простых метеоусловиях. По предварительным данным, причиной падения стало столкновение с антенной ближнего приводного радиомаяка из-за того, что самолёт не смог набрать достаточную высоту по причине неисправности. По другим данным, самолёт сначала накренился на левую сторону и рухнул при взлёте. Также предполагается, что самолёт мог задеть верхушки деревьев.
Расследования ЧП проводит СКР, МАК, Ространснадзор. Расследование должно быть максимально открытым, заявил президент Медведев, посетивший накануне место трагедии. Кроме того, он считает, что нужно сократить число авиакомпаний.
Выживших в катастрофе доставили в столицу для оказания высокотехнологичной медпомощи. За жизнь хоккеиста Галимова бились специалисты ожогового отделения НИИ им. Вишневского, однако спасти его не удалось.
В Ярославле простились с погибшими хоккеистами. Несмотря на проливной дождь тысячи людей пришли на траурную церемонию.