Эксперты: Unilever переплатит за "Калину", но это оправданно
Англо-голландский производитель продуктов питания и бытовой химии компания Unilever намерена купить российский парфюмерно-косметический концерн "Калина". 82% акций фирмы оценены в 390 млн евро. Таким образом, все предприятие оценено в 500 млн евро, что примерно на 45% дороже, чем стоила компания вчера на ММВБ. Эксперты признают, что переплата со стороны Unilever оправдана.
"Премия к рыночным котировкам, действительно, более чем значительная. Мы полагаем, что высокая оценка обоснована преимущественно масштабом сделки и перспективами, которые открывает для корпорации поглощение одного из крупнейших конкурентов", — сказал Накануне.RU аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Предложение "Калине" от Unilever – из разряда тех, от которых невозможно отказаться. Unilever осознанно обещает за акции российского концерна цену с солидной премией, и это говорит об очень высоком интересе зарубежной компании к российскому концерну", — добавил управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто.
Аналитики ожидают, что сделка позволит значительно увеличить рыночную долю Unilever на отечественном рынке, позволит расширить портфель брендов, выйти в новые сегменты, укрепить позиции в масс-маркет и среднем ценовом сегменте. Есть свои плюсы и для "Калины".
"В целом, появление нового владельца в лице такой мощной и успешной компании как Unilever — сулит "Калине" успех и новые горизонты развития. Сделка положительно скажется на капитализации компании, у "Калины" появится возможность для технологического усовершенствования на производствах и повышения эффективности маркетинговой политики, повышению доли на рынке косметики, расширению ассортимента", — пояснил Николай Солабуто.
Сделка, которая, как ожидается, будет закрыта к концу 2011 года, в первую очередь должна будет еще получить одобрение со стороны регулирующих органов. Однако эксперты сомневаются, что российского антимонопольного ведомства будут существенные претензии к этой сделке.
"В конце концов, приход в Россию столь крупных иностранных инвесторов — это благо для экономики", — сказал Накануне.RU Солабуто.
Отметим, что, по мнению аналитиков УК "Финам Менеджмент", рынок парфюмерии и косметики в России, объем которого по различным оценкам составляет около $8,5-9 млрд, сохраняет значительные перспективы роста.
"Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе следующих 5-6 лет по мере повышения уровня доходов населения объем среднедушевого потребления подобной продукции может вырасти в 1,5-2 раза — средние темпы роста рынка в товарной массе составят около 5-10%. На сегодняшний день на развитых рынках показатель среднедушевого потребления примерно в 2-3 раза выше, чем в России", — заключил Максим Клягин.