В Надымском районе обсудят перспективы сохранения исторической железной дороги Чум – Салехард – Игарка
В Надымском районе обсудят перспективы сохранения исторической железной дороги Чум – Салехард – Игарка, сообщили Накануне.RU в ИАУ районной администрации.
Сегодня в Надыме стартовала Всероссийская научно-практическая конференция "Железная дорога Чум – Салехард - Игарка: история и перспективы сохранения историко-культурного наследия".
Это первая в истории конференция на данную тему. Её организация была вызвана начавшимся строительством автодороги Салехард-Надым. Вследствие этого строительства возникла угроза полного уничтожения останков железной дороги и лагерных пунктов, выстроенных в 1949-1953 годах. Также на конференции будет обсуждаться вопрос создания из части историко-культурного наследия "Стройка 501" музея под открытым небом.
В мероприятии примут участие краеведы и исследователи из городов: Норильск, Санкт-Петербург, Красноярск, Салехард, Лабытнанги, Тюмень, Никополь (Украина), Надымского и Красноселькупского районов, а также представители «Русского географического общества» на Ямале, руководители окружных архивов, музеев и музейно-выставочных комплексов, структурных подразделений администраций Надымского района и Нового Уренгоя.
Доклады участников конференции будут богато иллюстрированы фото и видеоматериалами, а все участники и слушатели конференции получат в подарок краеведческую литературу, в том числе и по теме конференции.
Для справки: в строительстве железной дороги от Полярного Урала до Енисея единовременно участвовало до 100 тысяч человек, основную численность которых составляли заключенные. В апреле 1949 года была основана станция Надым, ставшая в конце 1960-х годов базой для строительства города Надым.