Авиакатастрофа под Тюменью: как работали бригады скорой помощи
В Тюменской области продолжается траур в связи с авиакатастрофой самолета компании "ЮТэйр", разбившегося 2 апреля на взлете. Внимание жителей области, и не только, приковано к 12 выжившим пассажирам, которые находят в стабильно-тяжелом состоянии. В их спасении в день катастрофы было задействовано 22 бригады скорой помощи.
Как сообщили Накануне.RU в департамента здравоохранения, 2 апреля на пульт диспетчера скорой помощи вызов поступил в 7.56 утра. Диспетчерская служба моментально среагировала на ситуацию, и в течение 12 минут на место происшествия было направлено десять бригад. Медицинские работники оказали экстренную квалифицированную помощь 11 пострадавшим, и благодаря их быстрым, решительным, согласованным действиям за 44 минуты все пациенты были доставлены в областную клиническую больницу № 2.
О том, как работала экстренная служба станции скорой помощи на месте крушения самолета ATR-72, рассказал врач бригады интенсивной терапии Александр Труфанов. Интервью с ним приводит пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области.
Вопрос: Александр Егорович, как получилось, что ваша смена в этот день закончилась, и вас направили на помощь к пострадавшим в авиакатастрофе?
Александр Труфанов: Внутренним распорядком предусмотрено в случае ЧП задерживать бригады после смены. Заведующий подстанции, я и еще четыре медицинских работника были назначены на две дополнительно сформированные бригады интенсивной терапии. По прибытию в аэропорт "Рощино", мы приступили к оказанию помощи. За 44 минуты бригады скорой медицинской помощи госпитализировали 11 пострадавших.
Вопрос: Кому вы оказывали помощь?
Александр Труфанов: Я оказывал помощь женщине, у которой была открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и травма внутренних органов. Женщина жива и находится в отделении реанимации.
Вопрос: Во время пути вы о чем-то говорили с пациенткой?
Александр Труфанов: Нет. Она на вопросы не отвечала. Единственно она периодически открывала глаза, и взгляд у нее был осознанный. Она находилась в состоянии оглушения. Могу сказать, что за время транспортировки в больницу состояние нашей пациентки не ухудшилось. Мы подключили капельницу, вводили лекарственные препараты.
Вопрос: Вы сделали один рейс?
Александр Труфанов: Да. Там работало очень много бригад, и каждый транспортировал того пациента, которого обслуживал.
Вопрос: Вы за свою тридцатилетнюю медицинскую практику много чего повидали. Как вы в подобных случаях действуете? Как эмоционально реагируете?
Александр Труфанов: Когда случаются такие катастрофы и в них столько пострадавших с тяжелыми травмами, то достаточно быстро мобилизуешься. Эмоции в такой ситуации не уместны, надо быстро и слажено сработать. У нас в принципе вся работа связана с трагедиями людей. Мы оказываемся там, где в нашей помощи больше всего нуждаются.