Студенты Екатеринбурга готовы бороться за свое право на бесплатное обучение. ВИДЕО
Новость о том, что новый министр образования Дмитрий Ливанов предложил сократить количество бюджетных мест в высших учебных заведениях и ввести образовательный кредит на условиях целевого обучения, вызвала множество споров.
Одни полагают, что коммерциализация образования действительно может сказаться на техническом обустройстве университетов и зарплате преподавателей, другие видят в этом только способ нажиться за счет "бедных студентов".
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров дал свой комментарий корреспонденту Накануне.TV:
"Сокращение бюджетных мест в вузах, по большому счету, неизбежная мера. Сегодня страна делает рывок в повышении качества образования. А без серьезных денежных вложений в эту сферу не обойтись. Особенно это касается инженерных и естественнонаучных направлений подготовки. Если мы хотим добиться развития науки и промышленности, необходимо вкладываться в оборудование, оснащение лабораторий в вузах, что сегодня активно происходит в Уральском федеральном университете после его создания. С учетом того, что в стране число желающих получить высшее образование, которое стало мощным социальным лифтом, постоянно растет, необходимо, чтобы у вузов была хорошая база – только так можно дать качественное образование. По этой же причине будет расти стоимость обучения. Студент-контрактник должен платить не меньше той суммы, которую платит государство за студента-бюджетника. Считаю также, что добиться повышения качества образования можно и за счет сокращения "слабых" вузов в стране", - отметил Кокшаров.
У студентов университета есть свое мнение по этому поводу:
Илья, студент факультета физики: "Если бы образование стало платным, это резко бы изменило контингент поступающих в университеты. У нас люди изначально небогатые в стране, а если для небогатых людей отрезать доступ к высшему образованию, не знаю, как бы это сказалось на науке. Явно сказалось бы не лучшим образом".
Яна Шорохова, студентка УрФУ (УПИ): "У нас есть уже целевики, которые учатся, а потом должны отработать на определенном предприятии, но не все хотят быть целевиками. Возможно, они не захотят работать по своей специальности".
Елена, студентка экономического факультета: "Разумеется, количество бюджетных мест поддерживает студентов, я учусь на платном, но у меня есть надежда перевестись на бюджетное место. И меня это очень поддерживает, из-за этого я учусь на "отлично". В какой-то степени то, что ты будешь закреплен за определенной организацией это плюс, но должна быть свобода выбора обязательно".
Лев, студент исторического факультета: "Я отношусь к этой проблеме таким образом, что доходы страны основаны на промышленности и ресурсах, видимо нужно сократить бюджетные места в университетах для того, чтобы больше людей шли работать на заводы, на предприятия для выгоды нашей страны. Насчет увеличения платы за образование могу сказать только то, что если эти деньги пойдут на зарплаты преподавателям, техническое обустройство аудиторий и самого университета, это будет вполне оправдано".
Полина, студентка философского факультета: "Я безусловно готова бороться за свое право учиться бесплатно, более того когда я поступала, в 2008 году, Медведев издал указ, что все отличники переводятся на бюджетные места. Это был прекрасный закон, я как раз под него попала. Что касается образовательного кредита – с гуманитарными специальностями это в принципе проблематично, но возможно стоит сократить какое-то количество студентов технических специальностей на бюджетных местах, тех, кто может реально реализоваться в своей профессии. А у нас с философским факультетом как быть? Кто за нас будет платить? Никто!"
nbsp;бюджетные места в университетах для того, чтобы больше людей шли работать на заводы, на предприятия для выгоды нашей страны. Насчет увеличения платы за образование могу сказать только то, что если эти деньги пойдут на зарплаты преподавателям, техническое обустройство аудиторий и самого университета, это будет вполне оправдано