Жители южноуральского поселка перекрыли железную дорогу, выражая протест против отмены электричек
Порядка 10 жителей южноуральского поселка Кропачево перегородили путь поезду "Кропачево-Дема", выражая протест против отмены электричек в сторону Аши. Об этом сообщили Накануне.RU в мэрии поселка.
"Железная дорога это единственный способ для них добраться на работу в Ашу или Миньяр. Через поселок ходит единственный автобус, который не вмещает всех желающих уехать", - рассказали в администрации.
Напомним, в этом году в Челябинской области уже был отменен ряд пригородных электропоездов в связи с отсутствием финансирования со стороны правительства региона, признавшей данные маршруты нерентабельными.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги, по закону, именно региональные правительства с 1 января 2011 года определяют количество электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа, закладывая данные параметры в ежегодный заказ перевозчику в лице пригородных компаний.
"Обязанность пригородных компаний заключается в исполнении сделанного региональным правительством заказа. На территории Челябинской области пригородные перевозки осуществляет ОАО "Свердловская пригородная компания", до 15 августа 2012 года осуществляла также ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания". Для перевозчиков отмена или сокращение маршрутной сети на Южном Урале стало крайней мерой, вызванной накопившейся многомиллионной задолженностью области", - заявили в ЮУЖД.
По данным Южно-Уральской железной дороги, по итогам работы 2011 года долг правительства Челябинской области перед ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" составил более 15 млн рублей.
"В бюджет на транспортные перевозки на 2012 год правительство Челябинской области для ОАО "Башкортостанская ППК" заложило всего 2 млн 70 тысяч рублей при потребной сумме в 24 млн рублей. Договор на обслуживание на 2012 год между правительством Челябинской области и ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" не был заключен. В результате были сокращены маршруты четырех электропоездов на участке Дема – Кропачево (которые в настоящее время курсируют только до Аши). В ответ на уведомление ОАО "Башкортостанская ППК" о прекращении перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом правительство Челябинской области заявило о возможности организации дополнительных автобусных рейсов между населенными пунктами Аша – Миньяр – Сим – Кропачево", - говорят в ЮУЖД.
Там уточнили, что в связи с задолженностью правительства Челябинской области перед Свердловской пригородной компанией в размере 196,6 млн рублей за семь месяцев 2012 года с 5 сентября на территории Южного Урала было сокращено еще 10 пригородных поездов.
Как добавили в пресс-службе, Южно-Уральская железная дорога, обеспокоенная проблемами транспортного обслуживания населения региона, даже присоединилась к общероссийской акции "Сохраним электричку". С 3 по 7 сентября 2012 года на пригородном вокзале Челябинска было собрано 3,4 тыс. обращений жителей области в адрес губернатора Челябинской области с просьбой сохранить объемы пригородного движения.
Напомним, ранее первый заместитель челябинского губернатора Олег Грачев говорил, что власти региона считают требования СПК необоснованно завышенными.
"Соглашение, которое у нас есть, предусматривает в бюджете региона 100 млн руб. Нам СПК уже сейчас предъявляет претензии на 196 млн руб. Чем обоснована эта цифра? У нас свои расчеты", - говорил вице-губернатор.
По его словам, структуры РЖД не совсем заинтересованы в привлекательности перевозок. В частности, наполняемость вагонов пригородных поездов составляет 15-20 человек (при вместимости 100 человек), никто не работает с безбилетниками, не создаются условия привлекательности перевозок.
"Почему мы должны платить за перевозку воздуха? Есть определенная категория льготников. Они посчитаны. Перекладывать все убытки на бюджет Челябинской области просто так я считаю не совсем корректно", - полагает Грачев.
Он отмечал, что, по подсчетам финансовых аналитиков, тарифы перевозчика завышены в четыре раза, при этом перевозки становятся рентабельными при наполняемости вагона на треть. Убытки компании являются следствием просчетов управленческого менеджмента, считает Грачев.