В Свердловской области открылся двенадцатый трассовый пункт Центра медицины катастроф. ФОТО
В Свердловской области завершилось формирование трассовых пунктов Центра медицины катастроф вдоль федеральных дорог. Последний, 12-й по счету медцентр открылся в поселке Малое Белоносово Каменского района в конце декабря. На его строительство из областного бюджета было выделено почти 7,5 млн руб. В зоне обслуживания трассового пункта территория вплоть до Курганской области. С момента его открытия в медпункт обратились десятки пострадавших в ДТП, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам директора регионального Центра медицины катастроф Виктора Попова, проект свердловских трассовых пунктов не имеет аналогов в России. "Только в Свердловской области они расположены вдоль федеральных трасс, такое расположение наиболее удобное. В случае возникновения аварии, бригада наших медиков быстро приезжает к пострадавшим и, главное, вовремя оказывает помощь. Нашими силами удалось снизить смертность в ДТП почти на 30%. За прошлый год мы оказали помощь 1 тыс. 500 пострадавшим в авариях", - рассказал он.
Особенность уральских трассовых пунктов заключается и в их техническом оснащении. Бригада медиков приезжает на место происшествия на реамобиле, в котором есть современное оборудование для оказания помощи. "В нем есть медицинский и спасательный отсеки, которые позволяют оказать помощь в сложных ДТП, где более 5 пострадавших. Так, недавно благодаря реамобилю мы смогли спасти двух человек в тяжелом ДТП. Столкнулись два автомобиля, после чего сразу погибли два человека, и еще двое получили сотрясение головного мозга, черепно-мозговую травму, перелом. Выжившим мы оказали противошоковую терапию, использовали аппарат искусственной вентиляции легких", - рассказал старший фельдшер Евгений Якушев. Помимо аппарата ИВЛ, машина оборудована и другими медицинскими приборами, в том числе, для оказания помощи во время остановки сердца и для измерения частоты сердечных сокращений.
На трассовых пунктах работают бригады из 3-4 человек. Они выполняют работу и спасателей, и медиков. Им не нужно ждать других специалистов для оказания помощи, так как в любой аварии смогут помочь человеку. Даже достать пострадавших из сильно поврежденной машины, им не понадобится помощь сотрудников МЧС. В реамобиле есть ножницы, которыми они разрежут любую часть автомобиля, и вызволят из салона пострадавших.
К спасателям трассового пункта обращаются не только пострадавшие в ДТП. Часто к ним приезжают жители близлежащих населенных пунктов, которым не смогли по разным причинам оказать помощь местные врачи. "Как-то к нам приезжали сотрудники автоинспекции, которые жаловались на сильную зубную боль, были у нас и отравившиеся рыбаки. Во время сильных морозов у нас останавливались дальнобойщики и водители, мы согревали их чаем и кормили. У нас работают профессионалы, люди, много лет отработавшие в скорой и в службе спасения. Мы их постоянно обучаем, повышаем их квалификацию", - добавил Виктор Попов.
Прошло почти 10 лет как появился первый трассовый пункт в Свердловской области. Тогда он находился в вагончиках и был оборудован не столь современным оборудованием, как сейчас. Теперь медпункт состоит из двух модулей – диагностического и лечебного. "В первом мы осматриваем пострадавших. Например, проверяем уровень сахара в крови или наличие алкоголя. А во втором оказываем необходимую помощь. Здесь есть и аппарат ИВЛ, прибор для подачи наркоза, медикаменты, внутривенные растворы, перевязочные ленты. Кроме того, трассовые пункты оснащены душевой кабиной, комнатой для приема еды, а также биотуалетом", - перечислил заведующий трассовым пунктом Михаил Сушко.
Кроме того, на современных трассовых пунктах построены вертолетные площадки, но пока на них нет собственных вертолетов. "Когда будут приобретены вертолеты, то мы выйдем на новый уровень оказания медпомощи. Тем более, что вертолеты нужны в ДТП, в которых пострадавшими становятся дети, и их срочно нужно доставить в Екатеринбург", - отметил Виктор Попов.
Несмотря на то, что этот трассовый пункт стал последним по областной программе "Спасение жизни на дорогах", Попов не исключает возможность появления нового, например, когда будет достроена федеральная дорога до Ханты-Мансийска.