"Транснефть" намерена взять под контроль НМТП и сменить представителей Заявудина Магомедова в руководстве порта
Между "Транснефтью" и Магомедовым, которые контролируют крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт (НМТП), возник конфликт. Компания считает, ее позиция игнорируется, и намерена сменить гендиректора порта и председателя совета директоров. Эти два кресла сейчас занимают представители Зиявудина Магомедова. Точку в этом вопросе должны поставить федеральные чиновники, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на свои источники.
6 февраля глава "Транснефти" Николай Токарев отправил письмо председателю совета директоров группы "Сумма" Зиявудину Магомедову, гендиректору Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Радо Антоловичу и председателю совета директоров порта Марату Шайгадаеву.
В связи с "неоднократным игнорированием позиции "Транснефти" и ее представителей" по ключевым вопросам управления НМТП монополия инициирует проведение в кратчайшие сроки заседания совета директоров порта. В повестку дня предлагается включить вопросы об избрании нового председателя совета директоров, о приостановлении полномочий гендиректора и проведении внеочередного собрания акционеров.
"Транснефть" предлагает избрать председателем совета директоров НМТП своего первого вице-президента Максима Гришанина. А временным гендиректором порта до избрания нового на внеочередном собрании акционеров утвердить Сергея Киреева, возглавляющего компанию "Транснефть-Сервис". Ранее господин Киреев работал заместителем гендиректора НМТП по развитию. "Транснефть" выдвинула его также кандидатом в новый совет директоров порта. Внеочередное собрание акционеров монополия предлагает провести 30 мая. Пресс-секретарь госкомпании Игорь Демин подтвердил, что такое письмо отправлено. В группе "Сумма" от комментариев отказались. Гендиректор НМТП Радо Антолович, узнавший о претензиях, воспринял их с недоумением.
Добавим, что в интервью изданию президент "Транснефти" Николай Токарев признался, что значение компании Магомедова "Сумма Капитал" как подрядчика постепенно снижается. "Этот партнер достался нам исторически. Правда их значение как подрядчика постепенно снижается. Но в последнее время наш самый крупный совместный проект, естественно, НМТП", - заявил Токарев. На вопрос о перспективах сотрудничества с компанией "Сумма капитал" Токарев ответил, что "мы – принципиально разные компании". "Наши приоритеты совпадают далеко не всегда. То, что является приоритетом для "Транснефти" как госкомпании, подчас прямо противоречит целям частной структуры. И тогда появляются какие-то моменты, омрачающие наше сотрудничество", - считает президент "Транснефти" Николай Токарев.