Медведев сделал заявление о судьбе Северного морского пути: объемы перевозки могут быть увеличены до 10 млн тонн
Судьба и перспективы развития Северного морского пути обсуждаются уже давно, тем не менее, прийти к единому решению все не удается. Еще 2-3 года назад объём грузов, который перевозился по Северному морскому пути, составлял порядка 300 тыс. т в год, сейчас - порядка 4 млн т.
Дмитрий Медведев на прошедшей сегодня встрече глав правительств стран совета Евроарктического региона заявил, что считает цифру и в 10 млн т абсолютно нормальной, главное, чтобы для этого была необходимая инфраструктура и условия. Об этом сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства РФ. Еще одним важным условием развития Северного морского пути премьер-министр считает создание правильной нормативной рамки, законодательства: "С нашей стороны соответствующие решения были приняты – это и программа развития Северного морского пути, и администрация Северного морского пути, решение о которой было принято буквально в марте".
Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, пролегающий через моря Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана. Он обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири. Фактически, альтернативы ему нет, т.к. использование транспортных артерий, проходящих через Суэцкий или Панамский каналы, значительно увеличит затраченное время, к тому же проход по ним осложнен льдами.
Судьба Северного морского пути в значительной степени зависит и от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве значительных клиентов Севморпути могут оказаться: лицензиаты уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше трёх триллионов кубометров газа, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля, в случае экспорта сырья в страны Юго-Восточной Азии. Уже сейчас планируется добывать газ из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, на разработку которого выдана лицензия компании ОАО "Ямал СПГ". Как известно, государство взяло на себя обязательства обустроить порт Сабетта и построить танкерный флот ледового класса. Это, в свою очередь, поможет Газпрому начать разработку нефтяных залежей Западно-Тамбейского месторождения.
Отметим, что в конце своего выступления, посвященного Северному морскому пути, Дмитрий Медведев подытожил: "Северный морской путь является важнейшим преимуществом, которое должен использовать весь наш регион. Сейчас самое важное – создать определённый набор современных проектов, а также современную инфраструктуру, для того чтобы в полной мере извлекать его коммерческий потенциал. Так что все условия налицо, будем надеяться, что Северный морской путь будет наращивать свои коммерческие преимущества, а выгодность транспортировки этим путём, я думаю, никому не нужно доказывать".
Ирина Гордеева