Персональные данные большинства интернет-пользователей стоят не больше доллара
Стоимость персональных данных большинства интернет-пользователей, как правило, не превышает одного доллара, пишет газета The Financial Times со ссылкой на имеющиеся в ее распоряжении данные о ценообразовании рынка, полученные от его игроков LeadsPlease.com, ALC Data и других.
Базовая информация об одном пользователе, включающая его возраст, пол и местоположение, стоит лишь 0,0005 доллара или 50 центов в расчете на тысячу человек. "Конкуренция между компаниями за сбор информации о потребителях усиливается, даже несмотря на пристальное внимание властей к этому рынку. В результате цена на персональные данные снижается до долей цента", — пишет FT.
Несмотря на это, рынок персональных данных пользователей остается индустрией объемом в миллиарды долларов. Причины тому — практически полное отсутствие государственного регулирования этой сферы, а также возможность отследить информацию о человеке сразу по нескольким каналам — интернет-поиску, социальным сетям, истории покупок, публичным профайлам и так далее. В результате покупатели информации могут получить данные о болезнях человека, его кредитной истории и даже сроке беременности женщины.
Наиболее дорогими являются данные о хронических заболеваниях человека — каждое из них повышает стоимость его персональной информации примерно на 0,27 доллара. Информация о том, что человек собирается участвовать в программе по потере веса, добавляет еще 0,1 доллара в общую сумму.
Если человек помолвлен, стоимость его данных может вырасти на 0,13 доллара, а недавний брак или развод повышает цену на информацию всего на 1 цент. Существенно — на 0,1 доллара — увеличивает стоимость информация о том, что пользователь скоро станет отцом или матерью, чуть меньше покупатели предлагают за данные о новоиспеченных родителях.
Данные о доме, которым владеет пользователь, стоят около 0,1 доллара, а информация о том, что человек собирается переехать — 0,09 доллара. Примерно по 8 центов покупатели платят дополнительно за данные о пользователях, владеющих самолетом или яхтой. Хобби — фитнес, круизы и другие путешествия — повышают стоимость данных о нем на 3 цента каждый. Примечательно, что информация о потребительском поведении пользователей (посещении им профильных веб-сайтов, планах купить определенный продукт, владении картами лояльности) стоит вообще менее одного цента.