Результаты экспертизы топлива разбившегося Ан-2 не пролили свет на причину аварии
В Свердловской области следователями получены результаты криминалистических экспертиз по исследованию топлива, изъятого на месте крушения самолета Ан-2.
Напомним, что при осмотре места происшествия в мае этого года на месте крушения самолета следователями изымались образцы топлива из центрального бака и образцы масла из цилиндров двигателя.
Как рассказали Накануне.RU в СК РФ, на данный момент следователями получены результаты физико-химических экспертиз по исследованию образцов топлива и масла. В ходе исследования, изъятое топливо идентифицировано как сильно видоизменённый автомобильный бензин. В нем было установлено содержание механических примесей и воды. Вместе с тем, значение показателей качества топлива, изъятого на месте крушения, отличается от значений проб, отобранных из топливного резервуара на авиационной площадке Серова в июне прошлого года. В частности, обнаружено превышение концентрации фактических смол и нехарактерно высокое для бензина значение плотности. В связи с этим, топливо не соответствует требованиям стандартов.
При исследовании масла также установлено наличие механических примесей в количестве, превышающем величины для нормальных условий эксплуатации.
Согласно выводам экспертов, такие результаты показателей характерны для выгорания и испарения легких фракций. Также это может быть следствием попадания тяжелых фракций типа масла. Одной из причин механических примесей и воды в топливе, специалисты считают разрушение самолета и хранение в нештатных условиях. Таким образом, идентификация топлива изъятого с места крушения Ан-2 с топливом, изъятым в июне прошлого года, невозможна по причине значительного изменения состава.
Расследование уголовного дела по факту крушения самолета Ан-2 в июне прошлого года продолжается. Уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" продолжается.