Муртазин придумал для Ройзмана свой "Кировлес"?
Обозреватель "Новой газеты" Ирек Муртазин связал Евгения Ройзмана с делом о пропаже почти 33 тонн драгметаллов. В своем блоге журналист заостряет внимание на некоторых аспектах дела о пропаже 32,7 тонн драгметаллов в Свердловской области. Этим старым делом "Новая" внезапно заинтересовалась на прошлой неделе и даже выдала по этому поводу статью.
В блоге Муртазин пишет, что в детективной истории, освеженной "Новой", видятся параллели с делом "Кировлеса", по которому оппозиционер Алексей Навальный получил недавно пять лет тюремного заключения.
"С Навальным историю исчезновения драгметалов связывает то, что первоначально уголовное дело там было возбуждено по ст. 160 УК РФ. При этом, вполне обосновано. Золото, серебро и платина были переданы ОАО "Екатеринбургский завод обработки цветных металлов" (ЕЗОЦМ), после чего исчезли. Кому как ни руководству завода отвечать за это исчезновение? Но следствие вывело руководство ЕЗОЦМ из под удара, переквалифицировав дело со ст. 160 на ст.165 УК РФ. А по этой статье надо искать конкретных несунов, которые уперли с завода драгметаллы", - пишет Муртазин.
"С Евгением Ройзманом дело о пропаже драгметаллов связано тем, что постановление о приостановлении следствия вынес следователь по особо важным делам Свердловского управления СКР Никита Савинцев. Это тот самый Савинцев, который ведет уголовное дело в отношении фонда "Город без наркотиков". И ведет куда более старательно, высасывая из пальца преступления там, где их нет и в помине. Если бы дело об исчезновении драгметаллов Савинцев вел так же рьяно, думаю уже давно нашел бы где эти золото, платина, серебро…", - пишет он.
Для чего известный скандальный журналист связывает Ройзмана, известного страстью к драгметаллам, с пропажей почти 33 тонн платины, золота и серебра - остается только догадываться.
Напомним, 11 апреля 2006 года Счетная палата обнародовала сообщение о результатах проверки ЕЗОЦМ, где, в частности, указывалось, что на 1 января 1993 года на ОАО "Екатеринбургский завод цветных металлов" числился остаток оборотного фонда драгоценных металлов весом около 32,7 т., являющихся собственностью государства. После приватизации фонд должен был быть возвращен государству. Однако до сегодняшнего дня это сделано не было: проверкой установлено, что эти драгметаллы были учтены ЕЗОЦМ как собственное имущество и использовались в коммерческих целях. Ущерб, нанесенный государству этими действиями оценен в 15 млрд рублей. Дело было возбуждено в 2006 году, и, по данным "Новой", приостановлено в 2012 как бесфигурантное.